0

Волшебные слова заклинания

Ритуалы вхождения в сказку

Ритуалы вхождения в сказку используются в качестве мотивационных материалов в НОД.

Пояснительная записка

Человечеством накоплен огромный «сказочный» опыт, но в условиях реализации ФГОС ДО материал, основанный на сказках, используется не в полной мере: нет четкого представления, как эффективнее и полнее использовать сказку и сказочные «продукты» в образовательном процессе.

Сказка и сказочные возможности

Вашему вниманию будет представлен опыт использования сказки и сказочных «продуктов» в образовательном процессе. Не первый год работаю по теме «Сказка и сказочные возможности». За это время был накоплен авторский материал: сказки, сказки – подсказки, присказки, заклички, зазывалки, ритуалы вхождения в сказку, словесные игры по русским народным сказкам, загадки, хороводные игры …Сказочный материал всегда доступен и легко применим в образовательном процессе.

Что я отношу к сказочным «продуктам»? Какие сказочные «продукты» были накоплены в процессе моей практической деятельности?

Сказочные «продукты»: присказки; ритуалы вхождения в сказку; сказочные считалочки; сказочные заклинания; словесные игры на основе сказок (русские народные сказки; авторские сказки) и на основе других произведений детских писателей; сказочные сюжеты в НОД; хороводные игры на сказочную тематику; подвижные игры и эстафеты по сказочным сюжетам; кроссворды по русским народным и авторским сказкам; загадки по русским народным сказкам; сказки – подсказки; мнемотаблицы по сказкам.

Подробнее остановлюсь на использовании в образовательной деятельности присказок, сказочных ритуалов или ритуалов вхождения в сказку. Ритуалы вхождения в сказку – это не просто настрой на НОД, это волшебные слова, за которыми скрывается что – то необычное, загадочное, это интрига – что же будет дальше? Ритуалы вхождения в сказку используются, как правило, в начале педагогических мероприятий. Ритуалы вхождения в сказку можно использовать, как в НОД, так и в других познавательных, развлекательных мероприятиях (литературные викторины, театрализованные постановки, развлечения, праздники); подходят для использования с детьми разных возрастов (дошкольный возраст). Ритуалы вхождения в сказку можно использовать и в конце мероприятий, в качестве рефлексии.

Материал можно использовать с любой дошкольной аудиторией (от 3 до 7 лет).

Ритуалы вхождения в сказку

Ручеек

(Можно использовать голубую или синюю ткань для имитации ручейка.)

Ручеек, ручеек в сказку множество дорог.
Помоги же нам немного – укажи дну дорогу.

Цветок

Силой волшебной этот цветок
Нас наполняет с макушки до ног.

Фея

(В роли феи может выступать сам педагог.)

Только Фея нас коснется,
Сразу в сказку путь начнется.

Царевна – Лягушка

Силой волшебной готова делиться,
Надо лишь рукой коснуться.
Царевны – Лягушки пальцем касаемся,
В сказку отправляемся.

Ветерок

(Можно использовать настольный вентилятор.)

Ветер, ветер, ветерок,
В страну сказок путь далек.
Дуй сильнее ветерок,
Чтоб попали в сказку в срок.

Ракушка

(Можно использовать сувенирную морскую ракушку.)

Ракушка, ракушка, скажи нам на ушко,
Как там море шумит, что о сказке говорит?

Колечко

Колечко, колечко, скажи нам словечко:
– Как нам в сказку окунуться, а потом домой вернуться.

Кулачок

Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в сказку попадем (начало мероприятия).

Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся, и домой придем (конец мероприятия).

Дорожка

(Можно использовать дорожку из физкультурного оборудования.)

Дорожка, дорожка, помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.

Камень

(Можно использовать декоративный камень из аквариума.)

Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрем,
Сразу в сказку попадем.

Указка

(Раскрутить указку на столе.)

Указка, указка, дай нам подсказку,
Приди на подмогу – укажи дорогу!

Самолетик

(Бумажный самолетик.)

Самолетик, самолет отправляется в полет.
Следом будем мы идти, чтоб до сказочки дойти.

Перышко

(Любое перышко, можно искусственное)

Ветер перышко принес
И у нас к нему вопрос:
– Если прямо мы пойдем,
Сразу в сказку попадем?

Стрела

Всюду стрелочка летала,
Все дороженьки узнала.
Помогай, стрела, в пути,
Как до сказки нам дойти?

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

«Сказочная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

Обучающие задачи:

  • развивать нравственно-этический словарь детей;
  • активизировать словарь детей по теме: «Дикие животные»;
  • отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);
  • учить подбирать однокоренные слова;
  • продолжать учить детей использовать в речи определения.

Развивающие задачи:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
  • обучать в передаче эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.

Материал к занятию:

  • ИКТ (интерактивная доска; ноутбук; презентация – уши животных: медведь, лиса, заяц, волк);
  • костюмы животных: лиса, заяц;
  • сказки и разрезные картинки к ним: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»;
  • загадка о сказке «Три медведя»;
  • картинки «Звериная семейка» (медведь – медведица – медвежонок и т.п.);
  • аудиозапись «звуки леса»;
  • пиктограмма к рассказу «Кошка и пчела».

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок;
  • отгадывание загадок о животных;
  • рассматривание картинок по теме: «Дикие животные»;
  • разучивание диалоговых стихов.

Ход НОД

Воспитатель. Занятие начинается со сказочного ритуала. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Прогулка эта не простая, а сказочная. Предлагаю начать нашу прогулку с волшебных слов, при помощи которых мы с вами окажемся в сказке.

Мы покружимся,
Мы повертимся,
И со сказкою
Скоро встретимся.

Дети хором повторяют эти слова

Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Как вы думаете, каких сказочных зверей мы можем встретить в этом лесу?

Ответы детей:

  • в лесу можно встретить лису;
  • в лесу можно встретить зайца;
  • в лесу можно встретить сказочных зверей.

Воспитатель.

Живет в лесу волшебник –
Все делает не так!
Не зря его прозвали –
Волшебник Противняк!

И.Ф.Кугаевская

Задание 1.

Заколдованные картинки.

Злой волшебник Противняк
Заявил сегодня так:
– Кто сегодня в лес придет,
Никого здесь не найдет.
Я с утра пораньше встал,
Всех зверей заколдовал.
Очень надо постараться,
Чтобы в этом разобраться.

И.Ф.Кугаевская

На интерактивную доску выводятся (по мере угадывания) картинки с изображением ушей животных (заяц, волк, медведь, лиса, белка).

Дети угадывают и называют «заколдованных» животных по ушам.

Ответы детей:

  • это уши зайца;
  • это уши белки и т. п.

Задание 2.

Добрые – злые – разные животные.

Злой волшебник Противняк
Снова сделал все не так:
Добрые, злые, другие зверята…
Всех перепутал он, ребята.
Снова надо постараться,
Чтобы в этом разобраться.
Мы будем стараться
И сможем разобраться.

Воспитатель. Запомните такие слова «добрый», «злой», «круглый», «большой», «быстрый», «хитрый», «запасливый». Воспитатель называет сказочного героя, а дети подбирают определение (волк – злой; лиса – хитрая и т.п.).

Ответы детей:

  • белка – запасливая;
  • заяц – пугливый;
  • медведь – косолапый и т.д.

Задание 3.

Перепутанные сказки.

Противняк смешал все сказки.
От него не ждем подсказки.
Все картинки разберем,
Сказки нужные найдем.

И.Ф.Кугаевская

Дети подбирают разрезные картинки к сюжетной картинке из сказки; сказки «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и другие – на выбор воспитателя.

Ответы детей:

  • эта сказка называется «Колобок»;
  • эта сказка называется «Заюшкина избушка»;
  • эта сказка называется «Кот, петух и лиса» и т.д.

Разминка.

Мы в свой дружный хоровод
Позовем лесной народ.
Дети идут по кругу.
Прибежали зайки,
Скачут на лужайке.
Дети прыгают, изображая зайцев.
А лисицы-мастерицы
В танце закружились.
Дети кружатся на месте.
Белки вместе с ними
Тоже в пляс пустились.
Дети выполняют приседания (пружинки).
Но пришел тут Противняк,
Закричали все вот так:
– У-у-у!
Дети кричат: У-у-у!

И.Ф.Кугаевская

Задание 4.

Загадка о сказке «Три медведя»

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Ответы детей:

  • эта сказка называется «Три медведя».

Задание 5.

Назови семейство.

Про звериные семейки
Предстоит нам рассказать.
Папу, маму и ребенка
Сейчас будем называть.

Дети называют каждого из семьи зверей: например: медведь – медведица – медвежонок и т.п.

Ответы детей:

  • волк-волчица-волчонок;
  • лис-лиса-лисенок;
  • заяц-зайчиха-зайчонок и т.д.

Задание 6.

Диалог «Разговор лисы и зайца». Стихотворение рассказывают двое детей. Дети одеты в костюмы лисы и зайца.

Зайка с Лисонькой не дружит,
Как увидит – весь дрожит.
Зайка Лисоньку увидит,
Повернется, убежит.

И.Ф.Кугаевская

Задание 7.

Рассказ в картинках. Рассказ по пиктограмме «Кошка и пчела»

Воспитатель.

Противняк опять шалит,
Сказку рассказать велит.
Сказку он заколдовал,
Он ее зарисовал:
Рисунки, схемы есть в той сказке…

Мы справимся с заданием,
Расскажем без подсказки.

И.Ф.Кугаевская

Дети пересказывают рассказ по пиктограмме.

Рассказ «Кошка и пчела»:

– Сидела кошка на окошке. За окном птичка пела веселую песенку. Вдруг в комнату влетела пчела. Кошка спрыгнула на ковер. Пчела покружилась и села на цветок. Кошка спряталась под деревом.

Воспитатель.

Незаметно пролетело
Время в сказочном лесу.
Зверя разного встречали:
И медведя и лису…
Пусть пытался злой волшебник
Все попутать, навредить,
Но мы знали, что нам делать,
Но мы знали, как нам быть.
Скажем сказке: – До свидания!
До свидания, звери, лес!
Будем ждать мы новой встречи,
Новых сказочных чудес!

И.Ф.Кугаевская

Воспитатель. С какими сказочными героями вам хотелось бы повстречаться в следующий раз?

Ответы детей:

  • мне хочется встретиться с Мальвиной;
  • мне хотелось бы встретить в сказочном лесу Жихарку;
  • Я бы хотел увидеться с Аленушкой.

Воспитатель. Пора домой отправляться. Подходят к дорожке (можно взять из физкультурного оборудования) и произносят волшебные слова (ритуал выхода из сказки):

Дорожка, дорожка, помоги немножко.
Ты, дорожка, не кружи, путь до дому укажи!

09:06 pm — Заклинания из детства
ЗАКЛИНАНИЯ ИЗ ДЕТСТВА…
А вы помните? Многие даже повторяли их, играя в дворе) А кто то не обратил внимания…а зря)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была дома с баранками!
(Из детской сказки «Цветик-семицветик», серия книг «Школьная библиотека для нерусских школ»,
М.: «Детская литература», 1975.)
Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!
(Из сказки «Снежная королева» Евгений Шварц, 1938г.)
Это выражение есть у Андерсена (только по-датски и только в двух сказках — в «Снежной королеве», так говорит Маленькая Разбойница в финале, и в «Льне», в русских переводах снип-снап отсутствует, вернее заменен в обоих случаях на «вот и сказочке конец»), этим выражением открывается «Снежная королева» Шварца, и это наводит на мысль, что драматург читал сказку по-датски. Но знает ли кто-нибудь из вас, откуда изначально взялось выражение «снип-снап-снурре-пурре-базелюрре»? Известно, что, вроде бы в Англии и у нас при Екатерине, была такая карточная игра «снип-снап-снурре», собственно, она и сейчас в учебниках карточных игр встречается, хотя и с вариантами произношения. Но что само выражение означает и откуда оно?
Крибли, крабле, бумс
(Из сказки «Снежная королева» Евгений Шварц, 1938г.)
Заклинание сказочника из пьесы-сказки «Снежная королева» (1938), написанной советским драматургом Евгением Львовичем Шварцем (1896—1958) по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена (1805— 1875) «Снежная королева». В произведении датского писателя такого заклинания нет. Фраза-символ совершающегося чуда, волшебства, магического превращения (шутл.).
Башмаки мои колдуйте! Злые ветры дуйте-дуйте!!! …
(Злая волшебница Гингема в мультфильме «Волшебник Изумрудного города»)
Рви, ломай, круши! Опрокидывай дома, поднимай на воздух! Сусака, масака, лэма, рэма, гэма!.. Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!
(Злая волшебница Гингема в книге «Волшебник Изумрудного города»)
Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь передо мной, летучие обезьяны.
(Злая волшебница Бастинда, «Волшебник Изумрудного города»)
Мутабор
(Из сказки Вильгельма Гауфа «Халиф-Аист»)
Чтобы превратиться в аиста, Халифу нежно было произнести эти слова.
«…ты держишь в своих руках великую тайну: если ты понюхаешь черный порошок из этой коробочки и произнесешь священное слово: «Мутабор» — ты можешь обернуться всяким зверем лесным, всякой птицей небесной, всякой рыбой морской и будешь понимать язык всех живых существ на земле, в небе и в воде. Когда же ты пожелаешь снова принять образ человека, поклонись три раза на восток и снова произнеси священное слово: «Мутабор». Но горе тому, кто, приняв образ птицы или зверя, засмеется. Заветное слово навсегда исчезнет из его памяти…»
Ассара-дАра-чУккара
(Фильм-сказка называется «Седьмой Джинн»)
Абра-швАбра-кадАбра
(м/ф «Приключения барона Мюнхаузена»)
Сим-сим, откройся
(Из сказки «Али-Баба и 40 разбойников»)
Пряности кунжута. Кунжут или сезам (английское sesame восходит к арабскому simsim). Тот самый сим-сим, который открывал вход в пещеру с сокровищами Али-бабе и 40 разбойникам.
Версии толкования, связанные с этим растением, самого известного выражения «сезам откройся», очень интересны. По одной из них, использование слова «сезам» как секретного, предполагало, что из-за своей известности оно просто не удержится в памяти, что и происходит в сказке с Касымом. По другой версии, такой пароль связан с особенностью стручков кунжута трескаться и лопаться, открывая скрытые семена. С этим же связана и трудность уборки семян кунжута — стручки собирают слегка недозрелыми, чтобы не выпали семена.
Крекс-фекс-пекс
(Из сказки «Буратино»)
Если кто-то забыл, откуда эта цитата, напомним. Буратино, поддавшись на уговоры в местечке, известном как Страна дураков, закопал свой единственный золотой в надежде, что на следующий день там вырастет дерево и вместо листьев на нем будут золотые червонцы. Он закапывал золотой и как заклинание повторял: крекс, пекс, фекс.
По щучьему велению, по моему хотенью…
(Русская народная сказка «По щучьему велению»)
Трах-тибидох-тибидох!
(В 16-м выпуске мультфильма «Ну, погоди!»)
Волку, потерявшему сознание из-за солнечного удара, попадает в руки бутылка, из которой выходит дым и появляется Заяц с бородкой, одетый в чалму, халат и характерную обувь. На удивленный возглас Волка «Заяц?!» тот отвечает: «Заяц, Заяц! Абдуррахман ибн Хоттаб!» Волк угрожающе говорит Зайцу: «Ну, Заяц»… Тот вырывает из бороды волоски и произносит заклинание «Трах-тибидох-тибидох!», в результате чего Волк уменьшается в размерах и попадает в ту же бутылку. Бутылку вылавливает неводом старик, мечтающий поймать золотую рыбку. Увидев появившегося из бутылки Волка, старик опешивает, но тот, выдрав у старика из бороды волосок, произносит заклинание «Трах-тибидох-тибидох!», и на месте ветхой избушки появляется дворец. В самом конце фильма старик опять ловит Волка и просит его сменить старуху на симпатичную принцессу-блондинку. Тот вырывает у старика волосок, произносит заклинание, однако результат получился несколько неожиданным: на месте дворца вновь появилась ветхая избушка, а перед ней, естественно, разбитое корыто.
Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!
(«Сивка-Бурка» — Русская народная сказка)
Эни Бени Раба
(м/ф «Шиворот-навыворот», 1981 год.)
Мльтфильм о чертенке, который НЕ умел делать пакости. Заклинание «Эни Бени Раба» произносится, когда нужно сделать мелкую пакость.
Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!
(Из сказки Маршака С.Я. «Двенадцать месяцев», 1956 г.)
Избушка-избушка, повернись ко мне передом, к лесу — задом!
(фильм-сказка «Моро́зко» 1964г.)
Снур-ре, снур-ре, снур-ре, випс! Малышом ты обернись!
(Сказка «Крошка Нильс Карлсон» Астрид Линдгрен)
Абес Хабес Карто Фля-бес
(Из м/ф «Заколдованный мальчик»)
«Абес — «во имя отцов», Хабес — «привожу в действие», Карто «как Записано», Фля-бес — » и по моей молитве сварю». (Это шутка). С этими словами гном (у которого на голове остроконечная шляпа, в которой в Англии 13 в.н.э. было предписано ходить евреям!) заколдовал Нильса.
Трипс, трапс, трулль, восемь дырок, пять кастрюль!
(Детская сказка «Тайны старого города», по мотивам сказки Дагмар Нормет «Засыпайка и его друзья»)
Оказывается, стоит только произнести «Трипс, трапс, трулль, восемь дырок, пять кастрюль», и любое ваше желание исполнится, если, конечно, вы подружитесь с Засыпайкой. Только познакомиться с ним не так-то просто – когда на нем надета волшебная шапочка, то дети его не видят, а когда он шапочку снимет, то дети сразу же засыпают. И поэтому Засыпайка был очень грустным и мечтал с кем-нибудь подружиться. И подружился – с мальчиком Мати и его собачкой Тупсом.
Колдуй бабка, колдуй дед, колдуй серенький медведь!
(Из детства)
Повторить фразу надо было 3 раза. Это присказка была, а дальше называли то действие, которое должно быть выполнено, просьбу или желание. Иногда срабатывало, когда родители могли услышать. А еще нужно было во время произнесения заклинания делать пасы руками. Для загадочности и что бы все работало.
(C) Колдуны и Ведьмы
Tags: Заговоры, Ритуалы

Заклинания и команды из сказок (для детского утреника, когму надо)

Сказочные заклинания и команды

«Сим-сим откройся» (Али Баба, арабская сказка)

«Сивка-бурка вещая каурка встань передо мной как лист перед травой»

«Избушка, избушка на курьих ножках, встань к лесу задом ко мне передом»

«А ну, двое из ларца одинаковых с лица…» («Вовка в тридесятом царстве»)

Крибле-крабле- бумс! (Е. Шварц «Снежная Королева»)

«Горшочек, вари!», «горшочек, не вари!»

«По щучьему велению, по моему хотению…»(Емеля, русская народная сказка)

Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» («Заюшкина избушка», скаазка)

«Красная девица! Влезь ко мне (корове) в одно ушко, а в другое вылезь – се будет сработано!»

«Спи глазок, спи другой!» «Хаврошечка»)

«Катись, катись, яблочко по серебряному блюдечку, покажи ты мне на блюдечке города и поля, и леса и моря, и гор высоту, и небес красоту» («Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке». Русская народная)

«Ивашечко, Ивашечко, мой сыночек! Приплынь, приплынь на бережочек; Я тебе есть и пить принесла» («Ивашко и ведьма», народная сказка)

Козлятушки, детятушки!
Отопритеся, отворитеся!
А я, коза, в бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студеную.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка в копытечко,
Из копытечка в сыру землю! («Семеро козлят»)

«Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!»( «Маша и медведь»)

«Фи-фо-фам! Кто тут, кто там? Живой ли, мертвый выходи, пощады от меня не жди!» («Джек и бобовый стебель», англ. Народная сказка)

«Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» ( «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» А.Пушкин)

«Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли — Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу!» (А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» )

«Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко, в летние сени, в теремок осенний, да по зимнему ковру к новогоднему костру!» («Двенадцать месяцев», перевод С.Я. Маршака)

«Трах-тибидох» (Старик Хоттабыч)

«Эники-беники, из метелки веники» («Новые приключения Маши и Вити»)

7. Пикапу, трикапу, ботало, мотало (Виллина

Детские волшебные заклинания

0 4554 Рейтинг статьи

Каждому хочется хоть раз попасть в сказочную страну, а детям особенно. Побыть настоящими волшебниками и окунутся в мир магии, фей и сказочных животных, способных унести в прекрасный мир. Но вот просто так туда никак не попасть, для этого надо знать особые волшебные заклинания, с помощью которых могут осуществиться все детские мечты.

Волшебные заклинания для детей

Отправляемся на чудесный остров

Каждый ребенок мечтает оказаться хоть один раз на сказочном и таинственном острове, который будет со всех сторон окружен голубым бескрайним океаном. В этом заклинании все очень просто, для деток надо будет сделать несколько волшебных палочек, с помощью которых они станут практиковать магию.

  1. Надо взять в правую руку палочку и взмахивать ею слева направо, при этом говоря такие слова: «Если вместе и синхронно встать на ножечки, притопнуть, высоко прыгнуть и при этом не упасть. И палочкой волшебной взмахнуть, в страну необитаемого острова можно попасть. А там крокодилы, бегемоты и сказочные фруктовые деревья».
  2. Повторить текст еще 2 раза. С помощью волшебства детки быстро перенесутся в невидимый сказочный мир, где они смогут поплавать с дельфинами, с ними будет жить говорящая зебра, лев, жираф, бегемот и парочка слишком умных пингвинов.
  3. Чтобы вернуться с волшебного острова, снова используют волшебные палочки. Их надо взять уже в левую руку, взмахнуть ими справа налево, при этом сказав такие слова: «Если вместе дружно хлопнуть ладошками и точно также топнуть ножками, то сразу с острова прилетишь домой».

Вот в такое небольшое путешествие можно отправиться с помощью простого детского заклинания. Главное — сила воображения.

Волшебное место

У каждого взрослого в детстве было свое укромное место. По большей части оно было выдуманным. Дети прятались в шкафах и представляли, что находятся в совсем другом месте, где тихо, спокойно и неимоверно красиво. Накрывались пледом и представляли, что переместились в другое измерение. Любой ребенок способен достичь того же с помощью небольшого заклинания, которое он обязательно должен выучить наизусть, в противном случае оно не подействует. Также нужно будет построить небольшую палатку в квартире из пледа, стульев.

Слова следует выучить такие:

«В руки я палочку волшебную возьму и волшебство с собой захвачу. Чудо ко мне прилетит и в старину нас заберет, и палочкой волшебной взмахну, и очень быстро вместе с тобой, чудо, я улечу».

Многие думают, что такие ритуалы ненастоящие, но для детей это реальная магия, с помощью которой воплощаются в жизнь все их мечты, почерпнутые из сказок.

Отправляемся в космос и на Луну

Заклинания надо читать на ночь, перед тем как ребенку прочитают сказку. Как только ребенок заснет, он отправится на Луну!

Произносят такие слова:

«В мир сказочный, добрый и цветной ты отправишься один. Вот только палочкой своей взмахни и отправляйся на Луну».

Чтобы не застрять на луне, а иметь возможность вернуться назад на Землю следом за первым надо читать и второе заклинание:

«Свет яркий и большой, ты такой красивый, но мне пора возвращаться. Пока, белый холм!».

Гарри Поттер. ВСЕ ЗАКЛИНАНИЯ из фильмов, и что они значат Кукла Чаки и Волшебное заклинание ♥ Nepeta ЗАКЛИНАНИЯ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Новогоднее волшебство

Настоящие волшебные слова заклинаний для детей бывают еще и праздничными. Новый Год — самый мистический, загадочный и прекрасный детский праздник. Именно в этот день происходят разные чудеса, самое главное из которых — появление Деда Мороза. Новогодние заклинания чаще всего в стихах и дополняются движениями волшебной палочки или же пыльцы и всем знаменитого слова «тибидох».

Одно из самых сильных и мощных заклинаний взято из древней книги, содержащей целый набор различных магических ритуалов, звучит так:

«Крекс, пекс, фекс! Мое желание исполнись».

Существует другой способ, как позвать Деда Мороза, он очень сложный, надо все делать аккуратно и тщательно.

Чтобы позвать Мороза, надо найти его рисунок в сказках, и подчеркнуть его имя в тексте, потом надо налить в стакан молока (при этом стакан должен быть наполовину пустым) и положить на тарелку печенье (желательно, чтобы оно было шоколадным). Надо положить раскрытую книгу под елку и туда же стакан с молоком и тарелку с печеньем. При этом надо повторять такие слова:

«Дед Мороз, ты ко мне в гости заходи, я тебе тут сладостей оставила, сказку для тебя открыла и всегда жду. Ты ко мне просто приходи, но с гостинцем. Неважно какой, главное, чтобы вкусный, как и я тебе приготовила».

Перед сном заклинание рекомендуют снова повторить, тогда дедушка обязательно во сне придет в гости и с подарками, может даже парочку оставит под елкой.

Волшебство — это то, чего нельзя увидеть, можно лишь почувствовать. Сказка всегда рассказывает про то, что надо верить во что-то большее, в то, что нельзя потрогать. Вера только в наших сердцах, она способна сделать из людей настоящих волшебников без каких-либо особых усилий. Этим взрослые и отличаются от детей: они перестали верить в чудеса.

Викторина «Волшебные слова из сказок» (6 кл.)

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

ГБОУ РК » Лозовская специальная школа-интернат»

Викторина «Волшебные слова из сказок»

Воспитатель 6 кл.: Рыбкина О.Н.

с. Ферсманово

2016 г.

Викторина «Волшебные слова из сказок»

Цели: Развитие у ребят сообразительности, находчивости, смекалки
Задачи: воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению;
развивать положительные эмоции; учить отличать добро и зло на примерах сказочных сюжетов, поступков героев сказок.
Оборудование:картинки с сюжетами из сказок, разноцветные карточки с фразами из сказок.

Дорогие друзья, сейчас мы проведём викторину по волшебным сказкам. Для разминки предлагаю вам загадки:

1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) «По щучьему велению»

2.В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) «Царевна-лягушка»

3.Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. (Емеля) «По щучьему велению»

4.Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь… (Кащей)

1. Первый конкурс «Узнай- ка, сказку»
«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, — ко мне передом, а к морю (лесу) задом».
Сказка «Царевна – лягушка»
«Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!»
Сказка «Сивка – бурка»
Игра: «Сказочные фразы».
Нам нужно закончить фразу. Желающий выходит, берёт цветок, читает начала фразы, а все хором продолжают.
. В некотором царстве…(в некотором государстве).
. По щучьему велению…(по моему хотению).
. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
. Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
. И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).
. Стали они жить — поживать…(и добра наживать).
Конкурс » Ты мне, я тебе»
• Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»?
(испечь каравай хлеба)
• На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея?
(дуб)
• Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича?
(Иван сжег лягушачью кожу)
. Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу?
(Три дня )
. В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу?
(Морозко)
. Что спросил Морозко у девушки в первый раз?
Тепло ли тебе, девица?
.Что справляла мачеха по падчерице?
(Поминки )
. Что лежало в коробе у падчерицы?
(Богатые подарки)
. Что тявкала собачка: «Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину …»
(замуж не берут )
. Что случилось со старухиной дочкой?
(Окостенела)

Конкурс «Загадочный»
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
( Елена Премудрая)
Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю.
А зовут его… (Емеля)
Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать …
Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зелёная подружка –
Царевна — … Лягушка)

Сказочная викторина. Названия — перевёртыши.

В «Сказочной викторине» представлено большое количество названий самых популярных сказок, которые надо отгадать. Названия даны в виде слов — перевёртышей, например, «Колобок» — это название зашифровано с помошью слова — перевёртыша- Квадратик. Данный материал можно использовать для внеклассной работы в школе, в детском летнем лагере, например, на День Золушек, на День Сказок и т.д.

Дворец — Теремок,
Оловянное животное — Золотая рыбка,
Квадратик- Колобок,
Курочка – серебряная лапка- Петушок – Золотой Гребешок,
Больной – Ойздоров — Доктор Айболит,
Пес без шляпы — Кот в сапогах,
Коза и семеро волчат – Волк и семеро козлят,
По заячьему отказу – По щучьему велению,
Царь и заяц – Мужик и медведь,
Жарилко – Морозко,
Михаил Крестьяныч и беленький зайчик – Иван Царевич и серый волк,
Безгорбый верблюд – Конёк-Горбунок,
Эдик в обыкновенной деревне — Алиса в стране чудес,
Жаба – домоседка – Лягушка – путешественница,
Кастрюля супа – Горшок каши,
Прекрасный цыпленок – Гадкий утенок,
Чернушка и ромашка – Беляночка и розочка,
Трусливая швея – Храбрый портняжка,
Чернобровка – Златовласка,
Деревня в портсигаре – Городок в табакерке,
Быль об умной кошке – Сказка о глупом мышонке,
Белый платочек – Красная шапочка,
Бодрствующее чудовище – Спящая красавица,
Великан – уши – Карлик нос,
Розовые усы – Черная борода,
Принц на тыкве – Принцесса на горошине,
Ржавая отмычка – Золотой ключик,
Утки – селезни – Гуси – лебеди,
1 год – 12 месяцев,
Большой и кто-то, кто не живет в подвале – Малыш и карлсон, который живет на крыше,
Жук – жужжак – Муха – цокотуха,
Ледяной король – Снежная королева,
Черноледка — Белоснежка,
Девочка с ручку – Мальчик с пальчик,
Старые штаны королевы – Новое платье короля,
Большой кум –Маленький мук,
Быль о найденном пространстве – Сказка о потерянном времени.

Воспитатель:

В мире много сказок,
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Грустных и смешных.
И прожить на свете,
И прожить на свете
Нам нельзя без них,
Нам нельзя без них.

Итог викторины. Победители награждаются книгами «Волшебные сказки »

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *