0

ОГЭ сложно ли

Как сдать ОГЭ по Математике

В 2020 ОГЭ будет предполагать сдачу четырех экзаменов, два из которых являются обязательными (русский язык и математика), а два на усмотрение учащегося. Положительная сдача экзамена необходима для получения аттестата о получении основного общего образования. В данной статье мы рассмотрим структуру сдачи экзамена по математике, а также нововведения и полезные советы.

Дата проведения ОГЭ по математике 2020

Официальный проект расписания ОГЭ 2020 от 9 сентября 2019 года. Проект представлен на сайте Рособрнадзора.

Обращаем внимание, что это является не финальным расписанием, а лишь проектом, который может претерпеть изменения.

Досрочный период

  • 21 апреля (вторник) – математика;

Резервные дни

  • 12 мая (вторник) – математика;
  • 16 мая (суббота) – по всем учебным предметам;

Основной период

  • 9 июня (вторник) – математика;

Резервные дни

  • 24 июня (среда) – математика;
  • 25 июня (четверг) – по всем учебным предметам;
  • 30 июня (вторник) – по всем учебным предметам;

Сентябрьский период

  • 10 сентября (четверг) – математика;

Резервные дни

  • 17 сентября (четверг) – математика;
  • 21 сентября (понедельник) – по всем учебным предметам;

Как устроен экзамен ОГЭ по Математике

Задания КИМ 2020 года по математике претерпели изменения, однако формат остается прежним.

Итак, рассмотрим эти изменения:

  • Добавлен новый вид заданий для ОГЭ по математике – с 1 по 5 номера. Необходимо ознакомиться с представленными рисунком и текстом в начале, на основе которых и выполняются задачи. Их нельзя назвать сложными, однако они требуют внимательности.
  • Остальные номера соответствуют определенным задачам из прошлогодних КИМов, некоторые с незначительными изменениями.

Работа по математике состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий:

  • В первой части 20 номеров (1 — 20) базового уровня сложности.
  • Во второй части 6 номеров (21 — 26) повышенного и высокого уровня сложности.

К 1-20 заданиям ответ необходимо записать в виде цифр или числовой последовательности. К 21-26 – даётся развёрнутый ответ.

Всего за экзамен можно набрать 32 балла.

Время, которое отводится на экзамен — 235 минут.

На экзамене в каждом КИМе предоставляются справочные материалы по алгебре и геометрии, которые включают в себя следующие формулы:

АЛГЕБРА

  • Формула корней квадратного уравнения;
  • Формула разложения на множители квадратного трехчлена;
  • Формула n -го члена арифметической прогрессии;
  • Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии;
  • Формула n -го члена геометрической прогрессии;
  • Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии;
  • Таблица квадратов двузначных чисел.

ГЕОМЕТРИЯ

  • Сумма углов выпуклого n -угольника;
  • Радиус r окружности, вписанной в правильный треугольник;
  • Радиус R окружности, описанной около правильного треугольника;
  • Теорема синусов;
  • Теорема косинусов;
  • Формула длины l окружности;
  • Формула длины l дуги окружности;
  • Формула площади S параллелограмма;
  • Формула площади S треугольника;
  • Формула площади S трапеции.

Также можно и нужно использовать черновик. Все записи, сделанные на черновике, не рассматриваются при оценивании, поэтому можно смело записывать на листах все, что необходимо, и не бояться исправлять ошибки.

Баллы ОГЭ по математике

За успешное выполнение заданий по математике ОГЭ-2020 учащийся сможет получить 32 тестовых балла:

Задания Баллы
1-20 1
21-26 2

Для перевода тестового балла ОГЭ по математике в пятибалльную отметку ФИПИ рекомендует пользоваться следующей таблицей соответствия:

Тестовый балл Отметка
0-7 “2” (не сдал)
8-14 “3”
15-21 “4”
22-32 “5”

Важно! Для прохождения аттестационного порога необходимо набрать не менее 8 баллов, из которых не менее 2 баллов должны быть получены за решение заданий по геометрии (номера 16–20, 24–26).

Как готовиться и на что обратить внимание

Все задания КИМа разделяются на два модуля:

  • Алгебра – 14 номеров в первой части и 3 – во второй части.
  • Геометрия – 6 номеров в первой части и 3 – во второй части.

Если говорить о подготовке к математике с нуля, то сразу же смотрим, на какие темы разбиваются модули.

Алгебра:

  • Базовые темы
  • Уравнения
  • Неравенства
  • Текстовые задачи
  • Тригонометрия
  • Функции и графики
  • Продвинутая теория

Геометрия:

  • Планиметрия
  • Стереометрия

Разумеется, подготовка должна быть выстроена “от простого к сложному”, т.к. без знания, например, темы “биссектриса”, вы не сможете решить многие более сложные задачи.

Для самостоятельного изучения теории математики вы можете использовать школьные учебники и интернет-ресурсы. Для решения заданий из КИМов рекомендуем сборники под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Если вы понимаете, что необходимо обратиться к специалисту, то всегда можете заручиться поддержкой школьного учителя, либо взять уроки у репетитора или онлайн-занятия. В последнем случае вы не ограничены местом жительства, временем и дорогой. Под руководством компетентных специалистов вы сможете освоить не только азы этой науки, но и получить более углубленные знания, полезные советы и хитрости подготовки и сдачи экзамена.

Обязательно заведите тетрадь, в которой будете конспектировать всю полезную информацию: формулы, доказательства, признаки, свойства и т.д.

Теорию необходимо сразу же закреплять практикой путем прорешивания вариантов ОГЭ из сборников, которые представлены в виде тематических и типовых. В тематических для каждой темы подобраны все виды заданий по ОГЭ, а в типовых – варианты представлены в том виде, в котором они будут на экзаменах. Начать подготовку лучше с тематических сборников.

Советы по подготовке к ОГЭ по Математике

Какой бы способ обучения вы не выбрали – самостоятельно или с репетитором – советы по подготовке будут полезными.

Теория нужна и важна.

Без основательного знания теоретических основ невозможно перейти к практике и, соответственно, к решению заданий ОГЭ.

Не спешите переходить сразу к сложным задачам КИМа, начните с более простых вопросов, которые, по сути своей, служат базовыми знаниями.

Практика.

Владение теорией, безусловно, важный пункт, но не забывайте практиковаться: решение практических заданий поможет не только лучше понять тему, но и закрепит полученные знания.

Не забывайте про формулы.

Без знания формул невозможно решение многих заданий, поэтому обязательно законспектируйте необходимые формулы и впоследствии выучите их.

Официальные шпаргалки.

Вместе с КИМами на экзамене выдаются справочные материалы (см. выше). Если научиться правильно ими пользоваться, то не придется запоминать абсолютно все формулы.

Видео лекций и вебинаров.

В интернете существует большое количество видеороликов, посвященных разбору каждого типа заданий КИМа. Вы можете выбрать лектора, язык которого наиболее доступен лично для вас.

Не забывайте о времени.

При решении полных вариантов КИМов обращайте внимание на время, ведь время экзамена ограничено, и важно уметь его правильно распределять.

Проверяйте.

Обязательно проверяйте все действия, в т.ч. вычислительные, а также соответствие вашего решения или ответа условиям задач, т.к. из-за невнимательности можно потерять баллы. Также их можно потерять за неполный ответ.

На какие задания обратить внимание

Задания 1-5. Несмотря на простоту номеров, многие школьники совершают в них ошибки из-за невнимательности. Обязательно читайте условия задач, чтобы не пропустить важные факты. Если необходимо, выписывайте все на черновик, чертите на рисунках в КИМах.

Задание 11. Установление соответствия между графиками функций и формулами, которые их задают. Часто учащиеся просто пытаются наугад подставить цифры. Однако тут всего лишь нужно немного поразмыслить логически. Попробуйте подставить значения x и y.

Задание 13. Задача прикладного содержания. Из несложной формулы необходимо выразить одну из величин, найти ее значение, а ответ записать в указанных единицах измерения. Сложность здесь как раз заключается в переходе от одной размерности к другой.

Задание 21. При решении алгебраических уравнений или неравенств обязательно обращайте внимание на все решения. Очень часто ученик либо теряет решение, либо, наоборот, получает постороннее решение. Оба варианта лишают 1-2 баллов. Также не стоит забывать, что при умножении неравенства на отрицательное число, знак неравенства меняется.

Задание 22. Как правило, у большого количества школьников данная задача вызывает затруднение. В качестве обязательного совета – делайте и заполняйте таблицу известными величинами и переменными. Это позволит вам иначе взглянуть на задание и составить необходимые уравнения.

Задание 23. Построение графика функции. Для выполнения этого номера нужно знать свойства функций (линейная, квадратичная, либо функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость). Также необходимо практиковаться в правильном построении графиков этих функций и ознакомиться с правилами преобразования графиков. Зачастую попадаются задания, в которых формулу исходной функции можно преобразовать, что значительно упрощает её. Однако здесь необходимо помнить, что область определения исходной и получившейся функции могут не совпадать.

Задание 26. Этот номер заслуженно один из самых сложных в экзамене по математике, т.к. требует широкого спектра знаний. С большой долей вероятности потребуются дополнительные построение, знание утверждений, которые практически не используются в школьном курсе, и, конечно, умение выражать свои мысли математически грамотно.

Привет, Пикабу. Этот пост по большей части для подростков, которым предстоит ОГЭ или же родителей, которых школа явно уже успела напугать, что ОГЭ — очень страшная штука, к которой вы обязаны подготовить своего ребенка. Сегодня же я, как человек сдавший 2:30 часа назад свой экзамен, расскажу вам, что такое ОГЭ и с чем его едят.

Начнем с сентября 2016 года. Мы пришли в школу и нам сказали, что в этом году вам сдавать ОГЭ, но если в отличии от прошлого года, дополнительные экзамены влияют на аттестат. Кто не в теме, в 9 классе математика с русским являются обязательными предметами для сдачи, а так же два предмета выбираются самостоятельно. С октября у нас началась подготовка(элективы). В среднем они занимали около 4-5 часов в неделю, не учитывая домашней подготовки. В январе нам сказали, что в конце февраля мы должны будем подписать бумагу, в которой предварительно укажем те предметы, которые мы решили сдавать. Где-то с середины апреля приготовитесь, ведь вас будут пугать злыми тетками и дядька из Москвы, которые будут с вами в одной туалетной кабинке, ну как в детском садике. Которые будут смотреть на вас весь экзамен, не давая сделать лишнего движения. Это все очень сильно действует на нервы, даже если вы уверены, что это вранье, уж поверьте мне.

Ну а теперь поговорим о самим экзаменах, лично я сдавал русский, математику, биологию, химию. Русский(изложение, тест, сочинение) в этом году писали 30 июня. Лично мне было очень не по себе. Нет, я хорошо знаю русский и за тест я не волновался. Я переживал за изложение, я очень медленно пишу. Я бы сказал, что в этом меня можно сравнить с ленивцем из Зверополиса. Ну и вот, думая над этой проблемой, я естественно полез вконткакт, и каково было мое удивление, когда мои знакомые, знакомые знакомых и даже репетиторы утверждали, что будет изложение (тут название должно было быть). Ну и в общем, я просто выучил сжатое изложение и на самом экзамене маленько изменил его. Зачем? Если у троих человек из одной аудитории изложение будет похоже, то работы могут аннулировать. А вам это надо?

Едем дальше. Дополнительный экзамен — биология. Его я писал 1 июля. Ответов на него не было, да, на русский ответы были, но их еще надо найти. Ищите под туалетной бумагой, в мусорке, в бачках. В общем, на видном месте они не лежат. По биологии в принципе все.

Восемь советов школьного психолога, как успешно сдать экзамены ОГЭ и ЕГЭ?

Принимаясь за дело,

Соберись с духом

К. Прутков.

Осталось совсем немного времени до сдачи экзаменов…Что важно знать об экзаменах с точки зрения психолога?

Безусловно, экзамены – это фрустрационная ситуация.

Она пугает и заставляет задумываться о результате, от которого зависит будущее. Ставки слишком высоки.

Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни.

Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены уверенные в успехе.

У других экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги.

Это приводит к тестовой тревожности:

  • нарушение ориентации, понижение точности движений.

  • Обострение оборонительных реакций.

  • Понижение волевых функций.

Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью. Зная это можно вовремя помочь самому себе. Как именно – изучали на занятиях по психологии, но напомню еще раз.

1.Как психологически подготовиться экзаменам.

Не стоит дожидаться, когда ситуация станет катастрофической:

  1. Начинаем готовиться заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

  2. Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, лучше запомнить сначала самое легкое, а потом переходить к трудному.

  3. Ежедневно важно выполнять упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, необходимо достигать расслабления.

    2.Типичные ошибки при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

1. ЭЛЕМЕНТАРНОЕ НЕЗНАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕБНИКА.

Сегодня многие пользуются ИНТЕРНЕТОМ, различными справочниками, где материал излагается по разным принципам, и тогда даже очень хороший справочник может сослужить плохую службу. Ученики путаются в таких справочниках, и не могут сформулировать правильный ответ.

Рецепт: Учить школьные учебники.

2.ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ СО СВЕРХЗНАНИЕМ.

Начитавшись книг по предмету сомнительных авторов, ученики часто знают небывалые вещи.

Рецепт: Любые дополнительные сведения (не из учебника) должны быть:

  • Из надежных источников;

  • Правильно поняты.

  • Не используйте на ОГЭ или ЕГЭ ответы, добытые в ненадежном источнике. Неизвестно, как автор знает предмет.

  • Используйте только проверенные термины. Работы по ОГЭ и ЕГЭ проверяют специалисты.

3. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ВЫУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Далеко не всегда изложение материала в учебнике легко и доступно для понимания.

Рецепт: Задавайте вопрос учителю на консультации, если непонятно, спросите это же у другого учителя.

Если в клетке слона прочтешь «буйвол», не верь глазам своим! (К. Прутков)

4.НЕПОНИМАНИЕ ФОРМУЛИРОВКИ ВОПРОСА.

Рецепт: Читайте вопрос в КИМе очень внимательно, лучше 2 раза и отвечайте на каждое слово этого вопроса. «Зри в корень!» (К. Прутков)

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ ИЗЛОЖЕНИИ ПОЛНОГО ОТВЕТА НА БУМАГЕ! Добивайтесь четких и конкретных формулировок! «Лучше скажи мало, но хорошо!» «К. Прутков)

3.Хорошо бы составить план работы.

Подсчитаем, какое количество материала нужно выучить. Потом прикинем, сколько на это есть времени.

  1. Вычтем 1-2 дня на повторение и возможные непредвиденные обстоятельства, чтобы на всякий случай оставался временной резерв. Разделим количество вопросов на количество дней.

  2. Это ежедневная норма, которую можно разделить на 3 части: утро, день, вечер.

  3. Этот план важно написать и повесить, чтобы потом вычеркивать выполненные пункт.

    4.Организуем правильное питание.

Мозг ежедневно забирает 20% всей энергии, получаемой с пищей.

Как мы едим, решающим образом сказывается на работоспособности мозга.

Питание должно быть 3 -4 разовым, калорийным, и богатым витаминами.

Употреблляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад.

Улучшить память меню из…

  • Тертая морковь с растительным маслом, ананас, авакадо, — тем, кто нуждается в удерживании в памяти большого объема текста.

  • Память нуждается в витамине С!

    …сконцентрировать внимание позволяют

  • Креветки, репчатый лук, орехи укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.

    …успешно грызть гранит науки помогают

  • Капуста, лимон, черника. Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы.

    5. Организуем место для занятий

  • Определяем место для подготовки к экзаменам.

  • Освещение должно быть достаточно яркое и слева.

  • Ставим на стол картинки в желтой или в фиолетовой тональности, они повышают интеллектуальную активность.

6.Знаем, как запомнить большое количество материала:

  • Повторяй материал по вопросам.

  • Вначале запомни и кратко запиши всё, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов.

  • Читая учебник, выделяй главные мысли — это опорные пункты ответа.

  • Научись составлять краткий план ответа на каждый вопрос на маленьких листочках.

  • В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

    7.Как сбросить эмоциональное напряжение

    Естественные методы:

  • физ нагрузки и спорт, уборка и танцы;

  • вода: баня, душ, сауна, ванна;

  • увлечения: машина, прогулка с животными, чтение и др.

  • общение со спокойными оптимистичными людьми.

    Искусственные методы самопомощи –

    целенаправленно созданные психотехнические упражнения

    для управления самим собой в стрессовой ситуации

    (Убежище», «Настроение», «Отношение к проблеме». «Самооценка».)

    8.Четко знаем, если устали глаза…

  • Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил

    для выполнения экзаменационного задания.

  • Нужно глазам отдохнуть. ( Сделаем для этого спец. упражнение )

    Накануне экзамена обеспечьте себе полноценный отдых. Необходим отдохнуть и как следует выспаться.

Девятиклассник – главный герой предстоящего ОГЭ, но об этом, увы, знают только родители и учителя. К сожалению, большинство ребят отмахиваются от родителей и учителей, как от назойливых мух. Чем выше успеваемость, тем больше ложной самоуверенности: «Я все сдам и так, у меня пятерка по русскому (математике, обществознанию и т. д.)». Некоторые троечники проявляют большую сознательность и сами просят родителей найти репетитора или курсы. Кто-кто, а они ясно понимают: самостоятельно подготовиться они не смогут.

Наша статья поможет вам убедить ребенка серьезно заняться подготовкой к ОГЭ. Скорее всего, вы уже пугали его «дворником», но в ответ ничего не получили. Начать разговор нужно как можно раньше, желательно, сразу после окончания 8 класса. Вдруг переговоры пройдут успешно, и вы еще успеете записать свое чадо в летнюю школу ОГЭ.

Совет 1. Врага нужно знать в лицо

Многие родители нервничают, потому что они просто не знают, что за зверь такой ОГЭ. Поэтому ознакомьтесь с правилами, просмотрите демонстрационные варианты заданий, они есть в свободном доступе. Кстати, можно попробовать разобрать их вместе с сыном или дочерью или договориться о пробном тестировании в ближайшем образовательном центре. Надо же реально оценивать шансы ребенка получить хорошие баллы.

Совет 2. Идите на компромисс

С любым подростком можно договориться. Не требуйте в категоричной форме, чтобы ребенок немедленно садился заниматься, иначе никакого телевизора/друзей/телефона/интернета/карманных денег. Договоритесь, что за день он проработает определенное количество материала и/или будет дополнительно посещать репетитора или подготовительные курсы. Это по-честному, и ребенок обязательно согласится, убедившись, что вы не посягаете на его свободу и уважаете его мнение.

Совет 3. Создайте комфортные условия для подготовки

Как это сделать? Во-первых, у ребенка должно быть свое рабочее место, где его ничего не отвлекало бы от занятий. Во-вторых, в семье должна царить спокойная обстановка – без криков, скандалов, угроз и других видов нервотрепки. В-третьих, ни в коем случае не унижайте и не оскорбляйте сына или дочь – «ты тупой, ты ничего не сдашь, вон у Ивановых Вася сдал на 146 баллов» и т. д. Это худший способ уговорить начать заниматься.

Совет 4. Готовьте сани летом

Если вы понимаете, что шансов успешно сдать ОГЭ, мягко говоря, немного, подготовку нужно начинать уже в июне-июле. Наиболее оптимальный вариант – записаться на летние подготовительные курсы, где с ребенком будет заниматься опытный преподаватель. Если вы едете семьей в отпуск или на дачу, время для занятий можно найти и там. Возьмите пару учебников и задачников с собой вместо глянцевых журналов и кроссвордов. И лето не будет испорчено, и несколько тем ребенок обязательно успеет пройти.

Совет 5. Настройте ребенка на успех

Убедите ребенка, как все будет здорово, если он начнет подготовку к ОГЭ заранее. Например, в сентябре все девятиклассники напишут пробное тестирование, и как он будет выгодно смотреться на общем фоне двоек и троек (без преувеличения, тройка – это максимальный балл на пробном экзамене даже для отличника).

Совет 6. Объясните, что ОГЭ закладывает фундамент будущего

Даже если ваш сын или дочь твердо решили идти в колледж, высокие баллы в аттестате очень пригодятся. Пусть нет вступительных испытаний, зато там устраивают конкурс аттестатов, во время которого учитываются даже сотые доли общих баллов. В действительно крутые колледжи поступить сложнее, чем в вуз. Со справкой принимают только в слабенькие ПТУ, куда берут абсолютно всех, лишь бы сформировать группы. О красивой богатой жизни останется только мечтать. Объясните, что окончив престижный вуз или колледж, он сможет многого добиться. Путешествия, карьера, деньги, своя квартира, машина – перечислять можно бесконечно.

Когда вам удастся убедить ребенка начать подготовку, обеспечьте хорошие условия. Как уже было сказано, это, прежде всего, подходящее рабочее место и благоприятная обстановка в семье. Во-вторых, это правильное питание – много белка и омега-3, то есть включайте в меню морскую рыбу, творог, нежирные сорта мяса и птицы, полезно пить рыбий жир и витамины группы В. Не забывайте об овощах, ягодах и фруктах. Друзья серых клеточек – яйца, морковка и ананасы.

В-третьих, организуйте режим ребенка, следите, чтобы он хорошо высыпался, а напряженные занятия чередовались с отдыхом. Хроническая усталость – враг номер один. Важно переключать внимание – посмотреть фильм, послушать музыку, прогуляться, сходить на танцы.

В-четвертых, выясните, какой вид памяти является ведущим. Если информация лучше запоминается на слух, изучаемую тему можно записать на диктофон и прослушивать вместо музыки. А может быть, наглядный материал будет полезнее? Напишите формулы и основные понятия, нарисуйте схемы на листочках и повесьте над кроватью, в туалете, в ванной и пр. Научите ребенка конспектировать, просите объяснить вам темы после их изучения, так он лучше ее запомнит. В-пятых, не ведитесь на уверения ребенка, что он будет готовиться сам. ОГЭ – дело серьезное, количество материала колоссальное, и тут необходимы системные занятия под чутким руководством преподавателя. То же самое касается ситуации, если вы спохватились слишком поздно и до экзамена осталось несколько месяцев. В этом случае вашего ребенка спасут только «интенсивы» у грамотного преподавателя.

Экспресс-курсы позволяют быстро устранить пробелы в знаниях и проработать типовые задания, но, учтите, что этот вариант подходит не для всех ребят. Экзамен ваш ребенок обязательно сдаст, но высокие баллы обеспечивает только длительная подготовка, начатая летом или в октябре.

Здравствуйте, уважаемые ученики, родители и просто интересующиеся! Этот пост о том, что делать, если вы пришли к решению обратиться за услугами к репетитору при подготовке к экзаменам. Речь пойдёт о ЕГЭ и ОГЭ. Немного о себе: я репетитор по математике и физике, специализируюсь именно на подготовке к экзаменам. Но речь пойдёт не только о моих предметах, а о всех в целом.
Я очень часто встречаю ошибки, при которых теряется время, зря тратятся деньги, нервы. Хочу предостеречь, помочь. Сразу предупреждаю, текста много:) Цены привожу лишь для примера, во всех городах они разнятся.
А сначала зададим себе вопрос:
Вам точно нужен репетитор? Это не необходимость, это «предмет роскоши».
— если ученик самостоятелен, мотивирован, и имеет способность к самоконтролю и неплохой начальный уровень знаний, он подготовится к экзаменам на удовлетворительный балл сам. В помощь книги, пособия, видео, коих в интернетах полно.

— если знания имеют брешь, но не катастрофичную (недопонял тригонометрию в 10-м классе — это не страшно, страшно, если в 11-м не может сложить дроби и решить линейное уравнение), и вы не уверены, что закроете эту брешь сами, вполне подойдут курсы, группы, мини-группы. Конечно, надо быть готовым делать д/з и исправно посещать занятия.
— если пробел в знаниях значительный, а желания устранять это нет — вообще не стоит начинать подготовку. Вы зря потратите деньги и время, а без вклада ученика, результат обучения будет нулевым. (Зеркальный совет репетиторам: бегите, если к вам обращается родитель 11-классника с начальным уровнем с двойки на тройку и запросом «заинтересовать предметом» и «быть строже»)
Когда вам может быть нужен репетитор:

а) вам необходимо сдать предмет на высокий балл (в математике и физике это 65+, что выходит за рамки школьного курса, в остальных предметах примерно 80+, 85+. Да, с физикой и математикой вышло несправедливо, увы.)

б) у вас серьёзные пробелы в знаниях (и вы конечно же готовы трудиться)
в) вы родитель и вам важно быть спокойным, что всё под контролем, что чадо успеет залатать все свои дыры в знаниях, а не просто пройдёт универсальную программу подготовительных курсов.
г) вам важно быть спокойным, что успеваемость вашего ребенка под контролем и вас будут держать в курсе успехов/проблем. Обратите внимание, просто сложить всю ответственность на преподавателя — плохой вариант. Будьте на связи сами. Вот пример неудачного взаимодействия: https://pikabu.ru/story/kak_ot_menya_segodnya_klient_otkazal…
д) барабанная дробь… у вас есть средства. Индивидуальный преподаватель — это самый дорогой вариант подготовки. Есть способы немного сэкономить, но о них чуть позже. Так что сразу оцените свои возможности.
Если среди условий а) — г) вы выбрали один или несколько, а условие д) не нагнало жути, значит тема про репетитора — для вас.
Когда искать? Сейчас. Два аргумента: потом мест не будет и потом будет дороже. Если первый очевиден, что у хорошего преподавателя запись на сентябрь может идти ещё с декабря, то по второму аргументу поясню. У некоторых (не у всех) репетиторов есть понятие «динамическое ценообразование». Набирая необходимый минимум учеников, они повышают цену. Так что записавшись на занятия в августе, вы можете 9 месяцев с сентября по май заниматься по цене, допустим, 1200 за урок (1 занятие в неделю, например, умножаем на количество занятий в месяц и на количество месяцев 1200*4*9 = 43 200), а с октября вы можете прозаниматься 8 месяцев по 1500 (1500*4*8= 48 000). Вывод: откладывать начало занятий не всегда значит сэкономить.
Важно! Если вы в 10-м классе, лучше начать готовиться к ЕГЭ сейчас. Частота занятий будет реже (например, 1 р/нед в 10-11 классах, против 2 р/нед в 11 классе), стресса меньше, оценки на уроках, как «побочный эффект», уже сейчас станут лучше, а денег и времени потрачено столько же.
Если вы в 8-м классе и серьезных проблем с успеваемостью нет, то к ОГЭ можно начать готовиться только в 9-м классе, сильно не парьтесь.

Кто может быть вашим репетитором?

1) Студент. Берет дешево, подготовить к экзаменам может. Но это не точно) Как правило, опыт мал, своей программы еще не разработал. Но если человек ответственный и сам отлично сдал экзамены в свое время, то почему бы и нет. Бывает одно «Но»: мне часто звонят в мае ученики, с просьбой взять их в расписание на любое время, потому что их репетитор-студент отказался от занятий в виду своей важной причины: «сессия, не до вас стало». Не хочу обидеть ответственных студентов, конечно «кидают» учеников далеко не все.
2) Школьный/ВУЗовский преподаватель. Смотрите отзывы, слушайте рекомендации о конкретных людях. Не всегда школьный учитель = хороший репетитор. Программу экзаменов школьный учитель знает наверняка, но может быть «заточен» под работу с большим классом и плохо налаживать контакт при индивидуальных занятиях. Его программа может быть негибкой, шаблонной и не выходить за пределы того, что преподают в средней школе (а если вам нужен очень высокий балл — это важно). Преподаватель ВУЗа — тоже вовсе гарант успеха, он может преподавать в институте экономику, но плохо понимать тонкости ЕГЭ по обществознанию, к примеру. Ищите отзывы, не доверяйтесь только статусу потенциального репетитора. Звание «доктор наук» и прочие могут ничего не значить для решения вашей задачи.
Преподаватели институтов и учителя школ однозначно опытнее студентов, а цены за занятия с ними, ожидаемо, выше.
3) Частный преподаватель, репетитор. Это может являться его основной профессией. Обращайте внимание на то, что является его специализацией. Если вы услышали от знакомых рекомендацию, что Иван Иванович хорошо подготовил их сына к олимпиаде в 5 классе, это еще не значит, что он хорошо подготовит к ЕГЭ или ОГЭ. Спросите знакомых выпускников, кто сдал экзамены хорошо, они могут поделиться контактами того, кто им помог. Читайте отзывы на сайтах репетиторов внимательно, там вы должны увидеть информацию о репетиторе от выпускников, с результатами (или общими впечатлениями хотя бы) сдачи ЕГЭ/ОГЭ. Если преподаватель имеет большой опыт работы в подготовке к нужному вам экзамену, у него наверняка наработана своя программа и методика.
Стоимость занятий примерно такая же, как и у предыдущей категории.
Обобщу: кого бы вы ни выбирали, всегда читайте отзывы и прислушивайтесь к рекомендациям. Обращайте внимание на то, с какой категорией учеников работает данный человек (младшие школьники, 5-8 класс, 9-11 класс, студенты, олимпиадники, взрослые и т.д.)
За что платите? Очевидно, стоимость занятия складывается из его продолжительности, транспортных расходов репетитора (если он приезжает к вам) и его времени на подготовку к занятию. Однако, бывают неочевидные плюшки. Кто-то проверяет домашку на уроке, а у кого-то в стоимость включена проверка д/з до занятия, по почте, соцсетям, мессенджерам и т.д. Какие-то репетиторы готовы оказывать поддержку 24/7, хотя … не в ночное время точно) У кого-то в стоимость включена онлайн-консультация ~10-30 минут между занятиями, например, обратиться по домашней работе, задать вопросы. Кто-то устраивает бесплатные пробные экзамены свои ученикам.
Но не стоит требовать уделить вам время вне расписания и помочь с домашним заданием, если такой «бонус» не предложил сам преподаватель. Разрывать телефон преподавателя и соцсети с вопросами по д/з или контрольной тоже не стоит, всё-таки по умолчанию вы платите за время урока. А остальное — ваши договоренности и лояльность конкретного репетитора.
Как сэкономить? Даже если вы не выбрали занятия со студентом, а нашли опытного преподавателя, есть варианты сберечь семейный бюджет:
— если ученик ответственен и способен учиться сам, но ему нужен тот, кто направил бы его в нужное русло и проконтролировал, можно договориться о редких консультациях с преподавателем. Один раз в две недели или ежемесячно. Зависит от того, сколько нужно пройти по программе и что вам порекомендует конкретный репетитор. Такой формат не очень популярен, но имеет место быть.
— спросите, возможно ли заниматься в паре или мини-группе? Такая возможность часто есть, репетитор вас объединит с учеником, у которого схожий уровень знаний, или даже с двумя-тремя учениками. При таком раскладе индивидуальный подход не будет до конца потерян, а вы можете сэкономить от 30% (за занятия в паре) до 70% (мини-группа). У репетитора должно быть своё помещения для занятий, если с парой можно работать и в квартире, то для мини-группы потребуется аудитория/офис/класс.
— у некоторых репетиторов есть абонементная система. Как в фитнес-клубе:) Если вы планируете заниматься 2 или 3 раза в неделю на регулярной основе, вам могут предложить скидку при оплате занятий на месяц со «сгоранием» пропусков. Примерно 10-20% можно сэкономить.
— скидка за предоплату. Платите за месяц вперед, экономите 5-10%. Некоторые репетиторы такое предлагают.
— «не ходовое» время. Старшеклассники в будни ходят на дополнительные занятия примерно в промежутке с 14 до 22 часов. Вдруг у вас есть возможность приходить к репетитору в первую смену? Может, в школе введен день самоподготовки, «окна» в расписании, или вы учитесь в старших классах в непопулярную вторую смену. Бывает, у репетиторов есть скидка на занятия в первой половине дня.
— ах да… самое очевидное — поднять мягкое место с дивана и прийти к репетитору самому:) Стоимость занятий дома у ученика, как правило, выше, чем на территории учителя. Навскидку, разница бывает в 1,5 раза.
— к преподавателю будут ходить двое или более детей из вашей семьи) Часто за «опт» тоже снижают цену)
Величина скидок во всех примерах взята ориентировочная, из опыта своего, коллег, из статистики с сайтов по подбору репетиторов.
Вероятнее всего, если у преподавателя и есть какая-то система скидок, то он вам про нее расскажет сам. Но также будьте готовы к тому, что у многих репетиторов скидки не предусмотрены.
Антисовет: настойчиво требовать снизить цену за какое-то из перечисленных условий, потому что «у другого репетитора такая скидка есть» . Просить преподавателя сделать скидку просто так, потому что мы хотим платить дешевле, потому что нам дорого, нам жалко, потому что вы стоите меньше и т.д. Понятно, наверное, почему так делать не стоит?:) Примеры тут: https://pikabu.ru/story/est_takaya_professiya__repetitor_2_5… . Как еще не стоит делать: https://pikabu.ru/story/est_takaya_professiya__repetitor_538…
В завершении поста, хочу сказать, что волшебников не существует, никто не загрузит вам знания в голову, как на жёсткий диск компьютера. Вы должны трудиться сами, делать д/з (хорошие преподаватели обязательно их задают), регулярно посещать занятия.
Хочу верить, что мой пост был полезен и кому-то помог определиться. Готова ответить на вопросы учеников/родителей, послушать критику и опыт коллег.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *