0

Обучение с трудоустройством на ОАО РЖД

Учебные центры профессиональных квалификаций

Основой корпоративной системы профессионального обучения рабочих и служащих ОАО «РЖД» являются учебные центры — структурные подразделения филиалов ОАО «РЖД»: 15 учебных центров профессиональных квалификаций железных дорог (УЦПК), в состав которых входят 66 подразделений, Центр подготовки персонала по обслуживанию высокоскоростных поездов Дирекции скоростного сообщения и Петропавловская техническая школа Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги (на территории Республики Казахстан). Ежегодно в учебных центрах ОАО»РЖД» обучается более 90 тысяч человек.

Основными задачами учебных цетров являются профессиональная подготовка, переподготовка, обучение вторым профессиям и повышение квалификации рабочих и служащих железных дорог, подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД».

Деятельность учебных центров регламентируется Типовым положением об учебном центре профессиональных квалификаций железной дороги, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 23 февраля 2013 г.№506р. Обучение ведется на русском языке.

Учебные центры имеют право оказывать платные услуги юридическим и физическим лицам и заключать с этой целью от имени ОАО «РЖД» договоры и соглашения.

На профессиональное обучение в учебный центр принимаются:

  • лица, работающие в структурных подразделениях ОАО «РЖД»;
  • лица, ищущие работу и заключившие ученические договоры со структурным подразделением ОАО «РЖД»;
  • лица, заключившие договор на обучение с учебным центром;
  • лица, направленные другими организациями по договору с учебным центром.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности ОАО «РЖД» по программам профессионального обучения

Приложения к лицензии

документы об организации профессионального обучения в ОАО «РЖД»

Положение об организации профессионального обучения в ОАО «РЖД»

Типовое положение об учебном центре профессиональных квалификаций железной дороги

Положение об организации проведения квалификационных экзаменов при профессиональном обучении рабочих и служащих в учебных центрах филиалов ОАО «РЖД»

Правила приема обучающихся в УЦПК

Типовые правила внутреннего распорядка дня для обучающихся учебного центра профессиональных квалификаций железной дороги

Типовые правила проживания обучающихся в общежитии учебного центра профессиональных квалификаций железной дороги

Типовое положение об организации контроля уровня знаний, умений и навыков обучающихся в учебном центре профессиональных квалификаций железной дороги

учебные центры филиалов ОАО «РЖД»

Железнодорожные профессии

Железнодорожная отрасль – одна из крупнейших в Российской Федерации. В ней занято более одного миллиона человек. Такой объем, а также динамика роста и развития железнодорожной индустрии в России обеспечивают постоянный спрос на квалифицированных работников по профессиям, связанным с железной дорогой. В связи с чем железнодорожные профессии и специальности еще долго будут широко востребованы на рынке труда.

Пройти обучение на жд профессии вы можете в учебном центре «ПромРесурс», который специализируется на обучении железнодорожников. Поскольку работа в железнодорожной сфере сопряжена с очень большой ответственностью и рисками все образовательные программы, по которым проводится обучение в АНО ДПО «ПромРесурс», были согласованы с Федеральным агентством железнодорожного транспорта, Министерством транспорта и ОАО «РЖД» — обязательное требование законодательства!!!

Полный список профессий на жд транспорте, обучение по которым проводится на базе учебного центра «ПромРесурс» расположен ниже. Для получения подробной информации по жд профессии пройдите по соответствующей ссылке.

Список железнодорожных профессий:

  • Бригадир пути;
  • Водитель дрезины;
  • Дежурный по переезду;
  • Дежурный стрелочного поста;
  • Кондуктор грузовых поездов;
  • Контролер состояния железнодорожного пути;
  • Машинист автомотрисы;
  • Крановщик (машинист) железнодорожного крана;
  • Машинист железнодорожно-строительной машины;
  • Машинист локомотива;
  • Машинист мотовоза;
  • Машинист пескоподающей установки;
  • Машинист тепловоза;
  • Машинист электровоза;
  • Монтер пути;
  • Обслуживающий персонал перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом;
  • Обходчик пути и искусственных сооружений;
  • Оператор дефектоскопной тележки;
  • Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров;
  • Оператор по путевым измерениям;
  • Оператор поста централизации;
  • Оператор сортировочной горки;
  • Осмотрщик вагонов;
  • Осмотрщик-ремонтник вагонов;
  • Поездной электромеханик;
  • Помощник машиниста тепловоза;
  • Помощник машиниста электровоза;
  • Приемосдатчик груза и багажа;
  • Приемщик поездов;
  • Проводник пассажирского вагона;
  • Проводник по сопровождению груза и спецвагонов;
  • Промывальщик-пропарщик цистерн;
  • Регулировщик скорости движения вагонов;
  • Ремонтник искусственных сооружений;
  • Сигналист;
  • Слесарь по ремонту подвижного состава;
  • Составитель поездов;
  • Электромонтер контактной сети;
  • Электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи;
  • Электромонтер СЦБ;
  • Электромонтер тяговой подстанции.

Обучение железнодорожным профессиям:

Обучение на железнодорожные специальности проводится на базе учебного центра «ПромРесурс» на основании:

  • образовательной лицензии № 037125, выданной Департаментом образования г. Москвы от 12.02.2016;
  • утвержденных Федеральным исполнительным органом образовательных программ.

Обязательность жд обучения регламентируется требованиями профессиональных стандартов по заявленным профессиям.

Обучение на жд профессии проходит в удобном для Вас графике.

Формы подготовки:

  • очное обучение на базе учебного центра «ПромРесурс»:
    – учебный центр «ПромРесурс» располагает большим парком техники и помимо теоретических курсов проводит еще и практические занятия;
  • с выездом преподавателя на предприятие заказчика:
    – выезд преподавателя осуществляется по всей территории Российской Федерации;
    – возможно проведение практических занятий на базе компании заказчика;
  • дистанционное обучение:
    – работнику предоставляется доступ в портал дистанционного обучения;
    – за работником закрепляется преподаватель для осуществления консультаций по учебным материалам;
    – после освоения материала дистанционно сдается тестовое задание;
    – после сдачи тестового задания работник проходит стажировку на рабочем месте.

Завершает курс аттестация в комиссии учебного центра.

По результатам аттестации выдается:

  • свидетельство о присвоении квалификации с указанием разряда;
  • удостоверение с указанием допуска к работам;
  • заверенная копия протокола аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.

Продолжительность жд курса зависит от выбранной специальности.

Также на базе учебного центра «ПромРесурс» проводится повышение квалификации и профессиональная переподготовка по железнодорожным специальностям.

Курсы повышения квалификации на железнодорожном транспорте и семинары организуются по запросам.

Записаться на обучение можно по телефону +7 (495) 663-71-07 или заполнив заявку.

На базе нашего учебного центра по железнодорожным направлениям прошли обучения работники таких компаний, как:

  • ОАО «РЖД»;
  • АО «РЖДстрой»;
  • ЗАО «ЗЭМ «РКК Энергия»;
  • ОАО «Бетэлтранс»;
  • ПАО «Трансконтейнер»;
  • АО «ФПК».

Как я работала в метро

В 1991 г. моя семья вернулась из Забайкалья ,где почти 20 лет мы добывали нужное Советскому Союзу сырье в Москву.В Забайкалье мы находились,якобы,в длительной командировке ввиду отсутствия своего жилья в Москве и ждали,когда у нас изменяться жилищные условия,т.е. пока никто не умер,кто-то родится и пресловутые менее 5 м2 на человека для получения жилья уменьшатся.Вернулись только потому,что начиналась перестройка,квартиры государство перестало «Давать»,а денег мы не заработали на квартиру.Нам предложили квартиру в Подмосковье в доме хрущевской постройки,где раньше было общежитие.Квартира была в ужасном состоянии,но что было делать.Или навеки остаться в Забайкалье или переезжать. Мы выбрали второе,поскольку в Москве и близлежащих городах все наши родственники,муж родился в Москве,его мама и бабушка с дедушкой тоже.Я родом из Старого Оскола,где тоже родились и выросли пять поколений моих родных.
Здесь нас ,конечно,не ждали.Я не имею ввиду родственников.Те ждали с нетерпением.
Работы нет,я-экономист,которым в то время работы было не найти.Хотя последняя моя должность была-начальник отдела научной организации труда и управления на предприятии почти в 3 тыс.человек. Куда я только не обращалась,готова была даже преподавать географию и физкультуру в школе(Куда меня почти взяли).
И тут меня сосватали идти работать в метро,дежурной по станции Комсомольская,самая высокооплачиваемая станция.Сначала меня взяли стажером.Наставницей у меня была женщина лет 70-ти. Она рассказывала мне,что пришла работать в метро в 1941 г. 18-летней девочкой.И,как она выражалась, унесут ее отсюда только вперед ногами.Она была довольно красива,очень следила за собой,но не было у нее ни мужа,ни детей.Она очень любила свою работу и очень хорошо ее знала.Единственное,что она не любила,оформлять документы.Эта обязанность была возложена на меня.
При невозможном шуме она слышала любой непозволительный шорох.Сидим один раз с ней в дежурке.Я кроме грохота поездов ничего не слышу.Вдруг она вскакивает,выбегает и лезет в туннель.Она услышала шорох, и оказалось,что какой-то изрядно подвыпивший гражданин решил спуститься в туннель и мягко выражаясь,пописать.
Но и любила она поиздеваться надо мной,которая командовала отделом почти в 50 человек,имела высшее образование и вообще.Она заставляла меня,как в армии новичков,мыть белые полосочки у платформы.И я не смела ей возразить.
Это только кажется,что в метро полный бардак,а на самом деле там армейский порядок.При любой ситуации каждый не бросается ее разруливать,а у каждого определенные обязанности.К чему я не могла никак привыкнуть и бросалась всегда на амбразуру.
Вот едут с матча фанаты.Поезд останавливается.Толпа вываливается,драка.Я,как безумная ,кидаюсь между ними,пытаясь разнять.Так не положено!.Я должна быть на своем месте и четко по-военному доложить дежурному пр метрополитену ситуацию.Поезд должен быть отправлен в течение (Я забыла скольких)2-х минут.Иначе-это ЧП
Очень много было забавных случаев,и грустных и смешных.
Однажды,поднимаясь по эскалатору нижнего перехода совершенно пьяный гражданин споткнулся и упал.А падая,он воткнулся головой в мраморную колонну.Голова разбита,кровь течет,вызвали скорую.Я ему говорю:дайте мне ваш домашний телефон(Хотела позвонить жене,чтобы она не волновалась,что ее муж в больнице.Тогда о сотовых телефонах мы и не слышали.А этот недобитый Дон Жуан ,истекая кровью,кокетливо спрашивает у меня»А зачем,вы мне позвоните,мы с вами встретимся?»
А другой случай был еще курьезнее и с плохим концом.Подходит поезд.Оттуда выходит мужчина и входит в нашу дежурку
-В вагоне какой-то нетрезвый товарищ оставил кейс.
Я быстрее его хватать.Но моя старая наставница говорит
-так нельзя,нужно вызвать понятых и милицию.
Все сделали,открываем кейс,а там,,,,Куча денег!!!КУЧА!!!Все документы:права,паспорт и.т.д.
И тогда этот смышленный находчик говорит
-Некогда мне тут с вами валандаться,я опаздываю,я сдам это все наверху в милицию.Хватает кейс,даже моя наставница не успела ничего сообразить, и он улетает.
Через две минуты является совершенно нетрезвый гражданин в хорошем тренировочном костюме и объясняет(С трудом),что он оставил кейс в вагоне.
Мы ему все рассказываем.Он в панике.Оказывается,он летел в самолете,перебрал,ну,и выходя из вагона,забыл кейс.А деньги общественные.Он занимался каким-то бизнесом и вез эти деньги партнерам для оплаты чего-то.
Что было дальше,я не знаю,но наверху в милицейской комнате нашедший такое количество денег,не появился.А мы оказались раззявыми.
Меня водили в туннель,показывали,как там бегают крысы,учили,как я должна действовать,если прорвется канализация,что-то не сработает,отключится свет и всяким другим премудростям.Я никак не могла запомнить,какие люстры в каком порядке надо отключать.А отключат их надо было только в определенном порядке в определенное время.,при этом лазать куда-то наверх,отчего у меня отваливались ноги.
Особенно тяжело было работать ночью,я не привыкла,и к 5 часам,когда уже почти открывалось метро,я просто засыпала на ходу.
Через 2 месяца я уже работала самостоятельно,меня хвалили и возлагали на меня большие надежды.Но милиционер,дежуривший вместе со мной,оценив все мои достоинства сказал-
-Это не ваше,вы тут с ума сойдете с таким вашим отношением ко всему.
И когда мне предложили работу рядового кассира в 2-х часах езды от дома,я бежала бегом увольняться.
Начальник дистанции(Очень приятная тетенька) не хотела меня отпускать,сказала,что я быстро всему учусь и у меня есть перспектива быть начальником станции,но меня не прельстило ничего.Я бежала бегом,лишь бы избавиться от этого кошмара.Это я еще не все рассказала,может еще расскажу.

Сигналист на железной дороге – это сотрудник, управляющий визуальной и звуковой сигнализацией, что позволяет обеспечить безопасность любых действий бригады на железной дороге. Такой человек проходит специальную профессиональную подготовку в соответствии со стандартом. Профессия очень важная, ведь без подачи сигналов о движении поездов, не получится провести ремонтные работы. Сегодня мы рассмотрим, кто такой сигналист на ЖД, выясним его обязанности. Вы также узнаете, где выучиться этой профессии, и какую заработную плату получают сотрудники.

Общие сведения

Железная дорога работает в круглосуточном режиме. Чтобы в ее функционировании не было никаких перебоев, за нормальной ее деятельностью следит большое количество работников. Сигналист входит в число таких сотрудников. Многие люди даже не представляют что это за профессия. Такой работник отвечает за подачу различных сигналов. Без него невозможно проводить работы на железнодорожных путях. При любом ремонте на участке, где движутся поезда, присутствует сигналист. Он должен устанавливать и обеспечивать сохранность специальных сигналов и звонков. Они ограждают территорию, где проводятся работы.

Сотрудник, являющийся сигналистом, наблюдает за проходящим составом и сигнализирует звуками и жестами руководителю профилактических работ. Также он меняет и убирает тормозные башмаки. Еще он следит, чтобы они были исправны. Без специфических знаний здесь не обойтись. Чтобы специалист нормально выполнял свою деятельность, он должен знать следующее:

  • Как переводятся стрелки на железнодорожных путях.
  • Суть строения тормозных систем и как их использовать.
  • Систему сигналов, применяемую в ЖД-сообщении.
  • Типы и виды звонков, подающих сигналы и их устройство.

Без этих знаний невозможно работать сигналистом на железной дороге. Нужно учитывать, что она является объектом повышенной опасности, от вас зависит, чтобы машинист своевременно снизил скорость. Каждый работник обязан соблюдать инструкцию. Эта работа не простая. Необходимо иметь хорошее здоровье, ведь трудиться требуется на открытом воздухе.

Если у вас имеются хронические заболевания, такая работа не подходит. Погодные условия на участке могут быть разными и резко меняться. Также требуется быть стрессоустойчивым и уметь предельно концентрироваться. Допускать малейшие ошибки нельзя. Не менее важно быть максимально ответственным. Это одно из главных требований при приеме на работу.

Обязанности

В обязанности сигналиста ЖД входит следующее:

  • Такой сотрудник должен подавать различные сигналы, когда принимает, отправляет либо пропускает поезда. Также это нужно делать, если происходят маневренные работы.
  • Специалист должен следить за проходящими составами и вовремя подавать об этом информацию, используя специальные знаки.
  • Сигналист должен снимать и убирать тормозные устройства, контролировать их исправность.
  • Снимать ограждающие сигналы, а также петарды, когда руководитель путевых работ это разрешит.
  • Сотрудник должен закреплять находящиеся в режиме простоя вагоны устройствами торможения. При этом требуется соблюдать нормы техническо-распорядительного акта станции.
  • Проверять пути следования поездов во время их приема, пропуска и отправления.
  • Устанавливать и убирать предупредительные сигналы, где выполняются профилактические работы.
  • Проверять пути, чтобы понять, что они являются свободными.

Каждому сотруднику, работающему по описываемой профессии, выдается специальная инструкция. Он должен ей следовать безукоризненно.

Место работы

Вакансии сигналистов железной дороги востребованы в РЖД. Также люди этой специальности могут устроиться на работу в строительные компании, возводящие различные объекты, используя железнодорожные пути и составы. Работа должна происходить по графику, составленному начальником станции. Все сотрудники снабжаются специальной экипировкой и конечно теплым комплектом формы. Вакансии можно находить в интернете либо напрямую, придя к будущему работодателю на станцию.

Обучение

В Российской Федерации железнодорожную отрасль считают одной из самых крупных. Чтобы выучится на сигналиста, необходимо посетить специализированные курсы. Вы получите определенный разряд, согласно Трудовому кодексу РФ. Также можно поступить в один из колледжей на базе 9 либо 11 классов. Соответственно срок обучения составляет 3 и 4 года. После этого вы получите диплом.

Заработная плата

Обязанностей у данного специалиста довольно много и работа сложная. Заработная плата не большая. Минимальный оклад начинается от 11 тысяч рублей. Средняя зарплата составляет 30 тысяч рублей. Максимальная сумма получаемого дохода обычно не превышает 40 тысяч рублей. На работу по профессии сигналист устраиваются не только мужчины, но и женщины. Но требуется обязательно быть физически выносливым.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *