0

Как договориться с учителем о хорошей оценке

4 совета, как выстроить отношения с учителями в выпускном классе

Косте в этом году сдавать ЕГЭ. Он идёт на золотую медаль. Костя хочет поступить в МГИМО. Для этого он усиленно занимается историей и забивает на остальные предметы. Из-за этого Косте с трудом даются пятёрки по химии — учительница ставит их за прошлогоднее призерство в округе. Костя ленится, часто не делает домашние задания и прогуливает уроки химии, чтобы почитать в библиотеке про Древнюю Русь.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Рано или поздно учительнице надоест наплевательское отношение к её предмету, и у Кости появятся тройки или двойки. А с ними он может забыть о золотой медали и МГИМО.

Чтобы не испортить отношения с учительницей, Косте надо поговорить с ней. Это нужно для того, чтобы учительница не сердилась на Костю и не испортила ему аттестат. Косте не нужна химия для поступления. Он хочет договориться с учительницей о сдаче всех долгов, чтобы они не испортили ему полугодовую оценку. Также он хочет со следующего полугодия сдавать химию заочно раз в неделю, чтобы ещё больше времени заниматься подготовкой к ЕГЭ.

Если просто прийти и сказать обо всём учительнице — она не согласится, потому что уже зла на Костю. Костя это прекрасно понимает и решает подготовиться к разговору.

Он чётко сформулировал свою цель: сдать долги и сдавать химию экстерном. Проблема в том, что Костина цель — только Костина

Для учительницы в ней нет никакой выгоды и пользы. Она, может, и примет у Кости запущенные хвосты, но точно не разрешит прогуливать свой предмет.

Костя решил сформулировать цель в «мире учительницы». То есть, понять в чём польза и выгода для неё, если она примет у Кости хвосты и разрешит пропускать свой предмет.

Костя сформулировал цель в мире учительницы: если он сдаёт «хвосты», то учительница сможет поставить ему больше оценок и аттестовать в полугодии. Сможет не волноваться, что испортит ему аттестат. Если учительница разрешит пропускать свой предмет, то сможет сэкономить время на проверке домашних заданий, опросить больше других учеников и принять у Кости все темы недели за 15 минут устного опроса.

Костя пошёл к учительнице.

— Здравствуйте, Мария Ивановна. Я хотел бы поговорить про мои задолженности (Костя не говорит о пропусках химии, чтобы учительница не рассердилась сразу).

— Здравствуй, Костя. Я не хочу ничего принимать. У тебя было достаточно времени, ты сам виноват.

— Мария Ивановна, я всё понимаю. Я ленился, не делал домашние задания, прогуливал уроки и бездельничал. Но если я сдам все задолженности — вы сможете поставить мне больше оценок и аттестовать в полугодии. Если вы не согласны со мной — просто скажите «нет». Что скажете? (Костя «травит леску», то есть соглашается с учительницей в том, что он — балбес. Обычно, люди начинают спорить и ещё больше ухудшают ситуацию. Костя хитрый. Ещё он делает очень важную вещь — даёт учительнице право сказать «нет». Фишка в том, что если мы сами даём человеку право сказать «нет», то он скорее согласится с нашим предложением.)

— Когда ты хочешь сдать задолженности?

— Я хотел бы сдать все задолженности до конца этой недели во время больших перемен. Если вам это неудобно — давайте договоримся на другое время. Что скажете? (Костя умный, он предлагает свои варианты решения проблемы и даёт учительнице право выбора. В конце Костя задаёт открытый вопрос «Что скажете». Открытый вопрос предполагает кучу возможных вариантов ответа и показывает учительнице, что Костя интересуется её мнением.)

— Я согласна. Давай во время больших перемен.

Костя ещё раз выясняет свои задолженности и уходит готовиться. Готовится тщательно и сдаёт всё на пятёрки.

Костя ждёт и не поднимает тему пропусков — хочет поднять в конце, когда учительница будет добрее и поверит в то, что он может работать сам.

Наконец, Костя сдал последний «хвост».

— Ну что же, молодец. Даже не ожидала такого от тебя. Ты хорошо поработал, счастливых каникул!

— Мария Ивановна, я бы хотел обсудить с вами ещё один вопрос.

—?

— Второе полугодие я хотел бы посвятить подготовке к поступлению, поэтому я хочу обсудить возможность пропускать уроки химии, чтобы лучше подготовиться. Я осознаю, что это неприятно вам слышать и пойму, если вы мне откажете. Но я предлагаю устно сдавать недельную программу по химии в пятницу в это же время. Тогда вам не придётся тратить время на проверку домашних заданий и сможете опросить больше других учеников. Что скажете? (Костя говорит о пользе учительницы и снова даёт ей право на «нет».)

— Хорошо, давай, попробуем делать так две недели подряд. Это твой испытательный срок. Если за две недели ни разу не подведёшь — я согласна.

Костя добился цели.

Итак, чтобы наладить отношения с учителем, надо:

  1. Сформулировать цель в «мире учителя» и с пользой,
  2. Поговорить с ним,
  3. Задавать открытые вопросы,
  4. Давать право сказать «нет».

Что почитать по теме

  • Джим Кэмп «Сначала скажите „нет»»
  • Джим Кэмп „‚Нет‘. Лучшая стратегия ведения переговоров“

8 способов подтолкнуть ребёнка к профессии, которая ему подойдёт

Лучшие блоги недели на «Меле» #9

7 вопросов о ЕГЭ, которые беспокоят родителей

6 правил похода к директору

Ходить к директору не любит никто, но избегают этого немногие. Отец двоих детей Николай Роганов уверен, что это сугубо мужское занятие, к которому нельзя подпускать женщин. Разъяснение и идеальная тактика поведения прилагаются.

Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Отцы!

Рано или поздно любой из вас может оказаться в кабинете директора школы. Я там был раз пять или шесть и всегда по неприятному поводу. Директора вообще такой народ, что по хорошему поводу почему-то не зовут — будь ваш ребенок хоть трижды отличник. Это, кстати, неправильно, но об этом (почему в наших школах не умеют хвалить, но отлично ругают) как-нибудь в другой раз.

Итак, кабинет директора, вернее, директрисы. Первый раз я туда пришел, когда мой старший… как бы это сказать… приподнял одноклассника и бросил его с высоты собственного роста, то есть где-то с полутора метров над уровнем пола. Смех смехом, но парень сильно ушибся и пожаловался родителям. Те — классному руководителю, а она — директрисе, которая и пригласила меня для задушевной беседы.

Разговор был тяжелым, настроение у меня хуже некуда, но я вынес несколько важных уроков, которыми хочу поделиться.

1. Будьте спокойны, держите себя достойно. Если знаете, что можете завестись и наговорить грубостей, заранее примите успокоительное. Это очень важно — каждое ваше слово может быть использовано против вас, поэтому контроль и выдержка прежде всего. От тона беседы зависит многое, если не все.

2. Не пускайте в этот кабинет вашу жену, это суровая мужская работа, наш с вами отцовский крест. Женщины эмоциональны, они могут сбиться на разговор в духе: «Он не виноват, они сами все дураки». Уверяю вас, мужчине с женщиной (а директора сейчас чаще всего именно женщины) договориться куда проще. Да и вам самим потом проще будет найти общий язык с ребенком — это непростое приключение сплотит вас, даст пищу для бесед.

3. Не надо отрицать вину ребёнка и бросаться защищать его во что бы то ни стало. Если он наделал глупостей, так и скажите. Подтвердите — вы сами расстроены, вы обсудили с ним его поступок и вы готовы извиниться. Я просил прощения у родителей мальчика, которого мой сын швырнул о пол. Ничего страшного с вами не случится. В конце концов, это не унижение, а банальная вежливость.

4. Постарайтесь объяснить позицию вашего ребёнка. Детей в школе часто не слушают, а ко взрослым прислушиваются. «Они всего лишь играли», «он хотел насмешить одноклассников», «сын хотел показать, насколько он сильный». Не бойтесь самых глупых формулировок, это же дети!

5. Сделайте комплимент директору и классному руководителю, посочувствуйте им. Это не подхалимство. Уверяю вас, работа в школе — тяжкий труд, педагоги заслуживают участия и нашего с вами одобрения. Они не монстры, им в самом деле порой весьма непросто. «У меня двое, и иногда они так меня выводят! Как вы справляетесь с 30-ю в классе? Вам, наверное, тяжело?»

6. Попросите проявить к ребёнку уважение. Однажды мой так вывел учителя ОБЖ, что тот толкнул его и обматерил. Когда выполните пять первых правил, вежливо попросите, чтобы такого больше не повторилось. «Мой сын заслуживает наказания, он в самом деле плохо себя вел, но я вас очень прошу не ругаться матом и ни в коем случае не бить». Не угрожайте заявлением в милицию, директор сам отлично знает, что у вас есть такое право. Просто попросите — спокойно, вежливо. Сын рассказывал, что моя просьба произвела сильное впечатление на преподавателя ОБЖ и их взаимоотношения наладились.

Как я уже сказал, был у директрисы еще несколько раз — сначала сын плохо учился, потом принес в школу электронную сигарету, а затем и настоящую. Эти правила всегда здорово выручали меня, все они из личного опыта. Приятного мало, поэтому от души желаю вам никогда не бывать в этом кабинете. Я слышал, есть такие родители, дети которых хорошо учатся и всегда прилежно себя ведут. Мне знакомые рассказывали. Врали, наверное.

Как узнать, что проблемы существуют?

На первый взгляд, это может показаться несложным – ребенок придет домой и сам пожалуется на несправедливость. Однако это не всегда так. Дети часто стараются скрыть от родителей школьные конфликты. И у них для этого есть причины. Во-первых, дети боятся обвинений в несостоятельности. Во-вторых, они не хотят огорчать родителей – например, тем, что «не справились».

Поэтому родителям важно почувствовать те немые сигналы бедствия, которые подает сын или дочь. Первый и самый верный признак того, что что-то происходит – резкая смена поведения. Ребенок вдруг отказывается говорить на школьные темы, стал замкнут и мало улыбается. Если школьник вдруг ни с того ни с сего заболевает, это может свидетельствовать о более серьезных проблемах. Когда уровень стресса становится слишком высоким, детский организм сдает и как верный слуга старается избавить ребенка от лишних визитов в школу.

Причины конфликтных ситуаций

1. Специфика работы учителя.

В психологии это называют профессиональной деформацией личности. Влияние профессии на характер, стиль мышления и эмоциональные реакции испытывают и врачи, и полицейские, и другие специалисты. Педагоги особенно часто подвержены этому влиянию. Дело в том, что учитель – профессия статусная и общественно уважаемая. К сожалению, это практически не отражается на зарплате. Но, тем не менее, мы постоянно слышим об «учительском призвании», о «сеянии разумного, доброго, вечного». Педагог знает, что делает важное и полезное дело, он гордится статусом и не желает спускаться с пьедестала.

Кроме того, школьная система устроена таким образом, что учитель вынужден ежедневно оценивать учащихся. И для этого существует целый арсенал средств, оказывающих влияние на детей и родителей. Отметки, записи в дневнике, публичная оценка в классе, вызовы родителей в школу – все это универсальные инструменты манипулирования. При этом у ребенка нет особого выбора – школьник обязан посещать уроки, даже если конкретный учитель ему не нравится.

2. Семейное воспитание.

Другая область причин школьных конфликтов связана с семьей. Если дома ребенок воспитывался в доверии и раскрепощенной атмосфере, проблемы возникнут почти наверняка. Такому ребенку нетрудно открыто высказывать свое мнение, ему неинтересно механическое повторение материала и тяжело заниматься рутинной работой. Он не видит смысла «делать, как все». Поэтому в школьной системе, привыкшей причесывать всех под одну гребенку, такую семью будут ждать столкновения. Педагоги часто воспринимают такого ребенка как недостаточно воспитанного, а в его свободомыслии видят неуважение и угрозу для собственного авторитета.

3. Требования школы.

В самом начале обучения в школе нередки проблемы, возникающие в результате требований педагога к внешнему виду, к правилам ведения тетрадей и дневника. Приучение к принятому в учебном заведении порядку – процесс непростой. К моменту поступления в школу большая часть детей еще не готова следовать школьным стандартам аккуратности. Однако такие проблемы редко длятся долго и младшим возрастом, как правило, и исчерпываются.

Ситуация.Учитель не любит моего ребенка.

Причина. Глубинная причина подобных проблем лежит, как правило, не в учителе, а в семье. В норме ребенок не должен очень волноваться и требовать от педагога особого отношения к себе. Если ребенок жалуется на «нелюбовь» и сравнивает отношение учителя к себе и к одноклассникам, он переживает неудовлетворение от того, что его, как ему кажется, недооценили.

Совет. Родителям нужно дать почувствовать ребенку, что он любим близкими людьми и защищен в семейных отношениях. Школьнику нужно обеспечить недостающее чувство уверенности в своих силах и помочь повысить самооценку. Возможно, имеет смысл перевернуть конфликтную ситуацию. Поговорите с ребенком, а может ли он сам больше любить учителя? Может быть, стать внимательнее и стараться выполнять его требования к внешнему виду, оформлению работ и чистоте тетрадей?

4. Особенности ребенка.

Другая группа школьных конфликтов гораздо более устойчива. Постоянные проблемы с учителями бывают у детей с гипер- и гиподинамическим синдромом, дисграфией, нарушением концентрации внимания и другими особенностями, при которых нет противопоказаний для получения образования в обычных классах. Такие излишне подвижные или наоборот, излишне неторопливые дети мешают учителю. Ученик отвлекает других детей или отвлекается сам, не успевает за другими, медленно соображает. И учитель старается от него тем или иным способом избавиться.

Ситуация. Ребенок с избыточным весом испытывает эмоциональный срыв (почти перестал общаться в семье, не хочет ходить в школу) после оскорблений учителя физкультуры.

Причина. Чувство унижения, особенно в подростковом возрасте, возрастает в несколько раз, если фразу, которую ребенок считает для себя оскорбительной, взрослые произнесли в присутствии его ровесников. Скорее всего, конфликт возник не из-за одной конкретной ситуации, а стал результатом копившихся проблем.

Совет. Ребенка нужно научить воспринимать вещи под другим углом зрения, помочь повысить его самооценку. Кроме того, у ребенка должно быть достаточно надежных друзей в классе, которые могли бы его поддержать.

Конфликт ребенка с учителем. Как решить проблему?

В жизни всех детей от 6 до 18 лет огромную роль играет школа. За весь период обучения произойдут тысячи разных событий, как хороших, так и плохих. Воспринимать возникающие проблемы надо спокойно, ведь все они решаемы, миллионы людей через это проходили. Статистика выявила три основных проблемы, возникающие в школьные годы.

Конфликт с учителем у ребенка — серьезная проблема

Самая первая и главная – это успеваемость и усвоение материала. Не все предметы даются детям одинаково хорошо, ведь каждый ребенок индивидуален: имеет свой собственный склад ума и характер, предпочитает гуманитарные или точные науки, слишком активный и подвижный или, наоборот, спокойный и усидчивый. Но порой не только количество знаний влияет на успеваемость. Отсюда вытекает вторая проблема: отношения с одноклассниками.

Если ребенок не может найти общий язык с другими детьми из своего класса, он начинает робеть, нервничать, переживать или, наоборот, расстраиваться и демонстрировать агрессивное поведение. В свою очередь, дети тоже могут издеваться, подшучивать над ним, отпускать обидные насмешки в его адрес. Все это сказывается на качестве ответов ученика у доски, на написании классных контрольных работ и в других сферах.

И третья проблема, которая тоже тесно связана с успеваемостью – это отношения с учителями. Если ребенок говорит, что учитель предвзято к нему относится, недооценивает его или не замечает, родителям следует выяснить, насколько верно ребенок расценивает поведение педагога. Возможно, он просто неправильно что-то понял или у него есть склонность все преувеличивать. Но если окажется, что ваш малыш прав и по каким-то причинам он вызывает неодобрение учителя, то необходимо принять меры.

Рассмотрим несколько возможных причин, почему может возникнуть подобная проблема

Для начала поговорите с ребенком и выясните, как давно все это началось. Возможно, он даже точно знает, когда и расскажет вам о ситуации, положившей начало данной истории. Несмотря на то, что ребенок может этого не знать, точнее не догадываться об этом, из его ответов родители смогут узнать необходимые детали и принять соответствующие меры.

Что делать, если ребенок боится идти в школу? Узнайте .

Ребенка не принимают в коллективе. Как быть? Ответ в журнале Yaideti.

О перевозке детей в автомобиле читайте в одной из наших специальных статей.

Следует учитывать также поведение вашего ребенка. Если он грубоват, агрессивен и любит поспорить, то именно это и могло спровоцировать конфликт. Необходимо выяснить, не происходило ли что-то подобное в школе, если ответ будет положительным, то спросить, что именно. В подобном случае следует объяснить своему малышу, что такое поведение неприемлемо и несет за собой множество нехороших последствий. Научите его держать себя в руках и извиняться, если он был неправ. Нет ничего страшного в том, что ребенок подойдет и попросит прощения у своего учителя. Это даст последнему понять, что ученик понял свои ошибки и раскаивается в проступке.

Но есть еще и третья причина, по которой отношения учителя и ребенка складываются не так хорошо, как вам хотелось бы. Иногда встречаются педагоги, которые выделяют кого-то из детей. Причем не только своих «любимчиков», но и наоборот — тех, кто им не нравится. Причиной такого предвзятого отношения может быть, что угодно, от плохих отметок до цвета кожи.

Проблемы решаются общими усилиями

Как же следует поступить родителям, чтобы помочь в решении конфликта между учителем и учеником?

После того, как вы определились с причиной происходящего, нужно дать понять ребенку, что вы являетесь его союзником и будете оберегать малыша от неприятностей, которые могут произойти с ним в рамках данной ситуации.

Если стало ясно, что причиной происходящего является неправильное поведение вашего чада, то следует заняться воспитательной работой. Необходимо показать ему, как обидны и неприятны его действия для окружающих. Объясните, какие последствия может вызвать подобное поведение. Ребенок должен понять, что, продолжая вести себя подобным образом, рано или поздно, он оттолкнет от себя все свое окружение и станет изгоем.

Чем быстрее он уяснит это для себя, тем быстрее ситуация начнет налаживаться. Скажите ему: «Представь, что мне не понравится то, что ты делаешь или говоришь, я начну обзывать тебя, унижать и громкими криками доказывать свою правоту! Комфортно ли ты будешь себя чувствовать?». Можете даже показать ему фильмы, где люди ведут себя подобным образом, пусть посмотрит, как он выглядит со стороны.

Объясните ему, что учителя хорошо относятся не к тем детям, которые учат уроки с утра до ночи, а к тем, кто приятен и мил в общении. Ребенку следует понять, что оценки – это не критерий отношений между педагогом и учеником. Для урегулирования ситуации следует сходить в школу и поговорить с преподавателем, рассказать ему о том, что вы все понимаете и уже приняли меры. Пусть учитель знает, что вы в курсе и стремитесь помочь ему.

Детям должны нравиться не только красивые картинки в учебниках, но и учитель, преподающий предмет

Однако если вы все же узнали о том, что педагог действительно неправ и несправедливо придирается к вашему малышу, следует принять совершенно другие меры. Начать нужно с визита к учителю, но прийти в школу следует так, чтобы об этом не знали ни сам ребенок, ни его одноклассники. Следует воздержаться от обвинений, агрессии, обсудите ваши общие задачи, касающиеся ребенка, обменяйтесь доброжелательными мнениями. Разговаривайте спокойно, с улыбкой.

Если преподаватель не хочет и с вами идти на контакт, чрезвычайно категорично отзывается о вашем ребенке, привлеките независимого эксперта. В данном случае, таким специалистом будет выступать школьный психолог. Объясните ему суть сложившейся ситуации и то, что не можете самостоятельно с ней справиться. Психолог должен проконсультировать и вас, и ребенка. Но при этом ваш малыш должен быть уверен в том, что такая беседа – это настоящий разговор по душам, а не очередная порция нотаций в его адрес.

Какого результата следует ожидать?

Достаточно часто конфликты подобного рода имеют благоприятный для всех исход. Нередки случаи, когда ребенок и учитель начинают настолько хорошо понимать друг друга, что продолжают свое общение даже после того, как ребенок заканчивает школу.

Но не во всех случаях все так хорошо. Иногда общий язык с преподавателем так и не бывает найден, ваши визиты к нему и психологу в конечном счете приводят к тому, что ситуация только ухудшается. Учитель срывается на ребенке, который, в свою очередь, отказывается посещать занятия. В данном случае лучше всего будет перевести своего сына или дочь в другой класс, а если изначально известно, что это не поможет, то следует поменять школу.

Главное, обратить внимание на проблему в начальной стадии развития, а не тогда, когда менять что-то будет уже невозможно.

Как общаться с учителем: правила хорошего тона для студентов

Образец

Общение преподавателя и студента — тема не новая, но глубоко обсуждаемая, ведь именно из-за неправильного поведения обеих сторон возникают конфликты, которые портят жизнь и педагогу, и учащемуся.

Проще говоря, существует определенная этика общения преподавателя и студента, правилам которой необходимо следовать для достижения эффективной коммуникации.

Правила общения студента с преподавателем

Хотите вы этого или нет, но знать, как разговаривать с учителем, не просто желательно, а чрезвычайно необходимо. Почему? Элементарный этикет не раз спасет вашу пятую точку от неприятных ситуаций, с которыми вы можете столкнуться из-за простого незнания, как общаться с преподавателем.

Доброжелательное и доверительное общение преподавателя со студентами складывается из нескольких факторов:

  • взаимное уважение;
  • открытость;
  • отсутствие панибратства.

Уважайте друг друга

И это касается не только студента, но и преподавателя. Нередко встречается пренебрежительное отношение к студенту именно среди педагогического состава. Выражается оно в неподобающем поведении учителя на занятии: высмеивании недостатков, повышении голоса, занижении отметок и прочих злоупотреблениях, которые позволяют себе преподаватели только потому, что власть на их стороне.

Повышать голос — не самое правильное решение

Студент, в свою очередь, хамит, срывает занятия, открыто пользуется шпаргалками, систематически не готовится, огрызается, вступает в полемику и всячески выказывает свое негативное отношение к преподавателю.

Такое противостояние не закончится ничем, кроме как потраченным временем и нервами. А все дело в элементарном уважении друг к другу, что требует от старшего поколения терпения и мудрости, а от младшего — воспитанности и благоразумия.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Не переходите границы дозволенного

Дружить с преподавателем можно и даже нужно, тогда и учеба будет в радость, и бесконечный страх уйдет, и скованность в присутствии педагога исчезнет. Однако где находится та тонкая грань, которая разделяет тактичную дружбу и наглое панибратство?

Все дело во внутреннем этикете: если студент, завидев, что с преподавателем можно общаться неформально и более расслабленно, начинает «садиться на голову» и вести себя как его «кореш», то ни о каком соблюдении границ дозволенного и речи быть не может.

Неформальное общение — залог доверия

Свободно общаться на волнующие темы, спрашивать совет и обсуждать личные проблемы — это не значит стать преподавателю «друганом», которому можно «давать краба». Будьте учтивы и благодарны за такое отношение.

В западных странах (Европа и США) неформальное общение с учителем в порядке вещей: студенты и учителя ходят вместе на пикники, устраивают квартирники, празднуют свадьбы и дни рождения — в общем, всячески участвуют в жизни друг друга за пределами учебных стен.

А вот несколько советов, которые помогут выстроить правильное общение с преподавателем и добиться желаемых результатов.

Задавайте хорошие вопросы

Ничто так не радует преподавателя, как лес рук после занятия. Это означает, что студентам интересна тема и педагог смог объяснить материал доступно, а также увлечь учащихся в процесс.

Попробуйте задать учителю вопрос по теме, и вы увидите, как изменится его к вам отношение.

Посещайте учебные мероприятия вне учебного плана

Если преподаватель делает объявление о предстоящем семинаре, лекции в другом университете, встрече, КВНе и других мероприятиях, постарайтесь там присутствовать. Только покажите искреннюю заинтересованность: неадекватный подхалимаж всегда заметен.

Регулярно присутствуйте на занятиях

Не прогуливайте. Если заболели или есть другая уважительная причина не явиться, напишите об этом учителю на почту, например. Предупредите его, и педагог поймет, что вам не безразлично его отношение и мнение о вас. Опять же, плюсик в карму.

Внимательно слушайте — вдруг что интересное расскажет?

Будьте внимательны

На лекциях, семинарах и других учебных занятиях внимательно слушайте преподавателя. Если он увидит, что вы перешептываетесь с одногруппниками или «торчите» в телефоне, то и не будет тратить на вас время, объясняя материал. Да и это просто неприятно.

А еще, внимательность спасает при написании курсовых, дипломных и других работ. Если же вы все-таки не относитесь к числу внимательно слушающих студентов, то обратитесь в учебный сервис, ведь здесь работают люди, которые потрудились быть внимательными за вас.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *