0

Кадетский класс в школе

Класс для кадетов позволяет не только получить необходимые образовательные навыки, но и воспитать патриотизм в учениках. Они учатся быть достойным гражданином своей страны. Учитель воспитывает в школьниках культурную личность, готовую служить родной стране. При этом не обязательно выбирать карьеру на военном поприще. Отдать долг родине можно в гражданской сфере. Выбор остается за учеником.

Уроки в таком классе проходят по обычной школьной программе. Учителя обучают кадетов так же, как и остальных учеников. Главным отличием является воспитатель, который занимается со школьниками после окончания учебного процесса. На этой должности работает офицер – наставник. Подобный формат обучения подходит даже для девочек. Он рекомендован детям:

  • С повышенной активностью;
  • Из неполноценных семей;
  • Переживающим тяжелую жизненную ситуацию;
  • Из малообеспеченных семей.

Если родители не могут повлиять на поведение ребенка самостоятельно, подобный формат обучения окажет им содействие. Со школьником будут заниматься психолог и социальный педагог. Решение о направлении в такой класс принимают родители. Однако ученика не станут принуждать посещать его насильно. Его можно перевести в другую школу в любой момент. Большинству детей нравится нестандартный формат обучения, хотя он предполагает повышенную нагрузку.

Кадетский класс или обычный?

Я начал писать огромную простыню, но понял, что получится книга, потому напишу кратко: Моя жена забила на все, у нас родился сын почти год назад, с тех пор она совсем ничего не делает, очень раздражительная и нервная, мы практически не говорим, потому что ее может спровоцировать на конфликт буквально все что угодно. Она либо спит, либо сидит в телефоне. Она не моется неделями, к сыну не подходит, ко мне не подходит, мы вдвоём спим на кухне, чтобы ей не попадаться на глаза. Если сделать ей замечание, начинается скандал. Если спросить о планах, начинается ложь или скандал. Ложь — отдельная тема. Она либо всегда врала, либо сейчас перестала что либо говорить правдивое, и эта ложь переходит все границы. Она сидела с ребёнком пока я работал (2 дня в неделю) и устраивала мне ежедневные скандалы что я запер ее дома и превратил ее в инкубатор, настояла чтобы я ушёл с работы. Я забил на работу (с ЗП 100к+) и меня уволили в декабре, вроде вопрос решился, с декабря она выходит на работу. Пока ни разу не вышла, сменила десяток версий по поводу компаний, каждую неделю ей приходят предложения одно лучше другого, но она никуда не идёт, каждый день собирается, и каждый день не едет. Я устал ссориться, пытаться понять. Ребёнком я занимаюсь 24/7, в перерывах пока он спит пытаюсь работать, поддерживаю дома порядок, убираюсь насколько хватает сил. Меня пугает что она спит по 15-16 часов. Мы были у психиатра, когда был срыв у неё, ей прописали циклодол и ещё пару препаратов, она отказалась их пить. Я вызывал ей скорую после нашей ссоры (она не может остановиться), врач сказал чтобы она сходила к психиатру. Как только врач за порог — она говорит что никуда не пойдёт и у неё с психикой все в порядке, это я просто ее довожу. Я не лапочка и не Белый и пушистый, я перегибаю иногда, честно. Меня срывает, потому что она несёт такие вещи, что у любого Крыша съедет. Да, я применяю силу, но я ни разу ее не ударил. Она начинает меня бить и истерически орать, а рядом маленький ребёнок. Она знает, что я терпеть этого не могу, дети не должны страдать. И да, я могу ее скрутить или заткнуть ей рот рукой, и у неё остаются синяки. Я знаю, что неправ и нужно как-то по другому, но я не знаю как. Я задаю вопросы о том, как и на что мы будем жить, если я не работаю и она не выходит на работу. Ответ один — я завтра выхожу. Кредиты не платятся, долги не отдаются, у нас ребёнку бывает нечего есть. И я согласен, что не надо было тогда поддаваться и уходить с работы, но и жить в постоянном конфликте нельзя. Конфликт правда остался, просто видоизменялся. Кто-то может скажет — разведись. А я не могу. Потому что ребёнка она не отдаст и заниматься им сама не будет. Даже если я прошу ее побыть с ним 10-15 минут добежать до магазина, когда я возвращаюсь — мелкий перед мультиками а мама в телефоне. Мне суд ребёнка не отдаст никогда, на мне чужих долгов несколько млн и нет собственности (долгая история, обстоятельства). Честно — терплю ради сына. Нам так повезло, здоровый, крепкий, весёлый малыш. Только он даёт мне силы держаться. И трусость. Я не вижу выхода, кроме как терпеть ради сына. Но не знаю, смогу ли я и дальше так. Я даже убраться не могу, потому что она спит, и если я ее разбужу… Я пытался по душам поговорить, я старался докопаться до сути, потом старался не трогать, предлагаю все время различные варианты. На все один ответ — агрессия с рокировкой, что я тиран, что мне не угодишь и что если что-то на нравится — Дверь там. Но когда я ухожу, она бежит в истерике за мной и кидается с кулаками. Соседи уже звонили в опеку, пока слава богу все нормально, но я боюсь что следующий звонок уже будет не без последствий. Мы договаривались хотя бы ради сына не ругаться больше и стараться. Все по прежнему. Возможно я виноват во всем, мой мягкий характер, избегание конфликтов. Я очень боюсь подорвать сыну психику тем, что позволю ей кричать. Отойти в сторону она не умеет. Да и мне не всегда удаётся сохранять самообладание. Очень сумбурно все пишу на эмоциях, просто не знаю что делать, помогите пожалуйста. Я хочу чтобы у нас была нормальная семья, и чтобы у сына были и мама и папа.

НА СТАВРОПОЛЬЕ ПОСТРОЯТ ОКРУЖНОЙ КАЗАЧИЙ КОРПУС

— Олег Сергеевич, как на Ставрополье происходило возрождение казачества?

— В конце 1980-х начале 1990-х в России формируются первые казачьи организации и начинается возрождение казачества. На Юге России, где казаки традиционно жили и несли службу в Донском, Терском, Кубанском и Астраханском войсках, этот процесс шел особенно стремительно.

В 1988 году начала работу инициативная группа по возрождению терского казачества. Сейчас в Терское войсковое казачье общество входят окружные общества — Ставропольское (Ставропольский край), Аланское (Республика Северная Осетия- Алания), Терско-Малкинское (Кабардино-Балкарская Республика), Терско-Сунженское (Чеченская Республика), а также Кизлярское особое приграничное казачье общество (Республика Дагестан).

— Развитие любого направления невозможно без привлечения молодежи. Уделяется ли внимание этому?

— Терские казаки во все времена понимали, как важно работать с подрастающим поколением. Не только обучать его военным наукам, но и воспитывать морально-этические нормы. Основу этого воспитания закладывают сейчас в казачьих классах, где учится более 2,5 тысячи ребят. На территории Терского казачьего войска есть и пять образовательных учреждений с казачьим компонентом. Сейчас все больше мест, где молодые люди могут получить качественное образование, изучить традиции своего народа и его культуру, научиться любить Россию.

Многое делают военно-патриотические казачьи клубы. На загородных базах воспитанники занимаются физической и военной подготовкой. А во время соревнований, которых на территории Терского войска проходит множество, ребята учатся применять навыки на практике. Всероссийская спартакиада молодых казаков и всероссийский конкурс «Кому из нас атаманом быть?» традиционно собирают лучших представителей юных казаков всех войск России. А еще есть межрегиональные соревнования «Казачьему роду – нет переводу» в Новопавловске, казачьи игры в Железноводске и многие другие.

— Трудные подростки тоже учатся в казачьих классах?

— Да. Работе с социально неблагополучными подростками, приемными и опекаемыми детьми, сиротами уделяется большое внимание. Идет психолого-социальная реабилитация этих детей, им помогают исправиться, определиться с выбором профессии и стать достойными гражданами нашей страны. Каждый получит «социальный лифт» и возможность проявить себя и быть максимально полезными обществу.

Помощник заместителя Генпрокурора России по особым поручениям Олег Игнатов

— Когда на Ставрополье будет создан окружной казачий кадетский корпус?

— В Кисловодске под строительство Северо-Кавказского казачьего кадетского корпуса отведен участок в 10 га. Правительство края оплатило проектно-сметную документацию. Финансирование в 2 млрд рублей планируется из федерального и краевого бюджетов. Корпус рассчитан на 420 кадетов. Они смогут получить основное общее образование (5 лет) и среднее общее образование (2 года). Планируется построить и два спорткомплекса – закрытый с 25-метровым бассейном и залами для игровых видов спорта, борьбы, хореографии и тренажеров и открытый, где будет футбольное поле с трибунами на 400 человек, площадки для волейбола и баскетбола, полоса препятствий и атлетический сектор.

Там же будет создана конно-спортивная школа с ипподромом и площадками для джигитовки, автодром и автомастерская с обучением слесарному делу, закрытый тир и музей терского казачества.

— Что будут преподавать ученикам корпуса?

— В профильных казачьих классах юные кадеты, кроме общеобразовательных предметов, будут изучать культуру, традиции и историю терского казачества и коренных народов Северного Кавказа, историю Ставропольского края, а также военно-спортивные дисциплины: владение казачьей шашкой, спортивное ориентирование, санитарную и строевую подготовку, военизированный кросс, верховую езду, рукопашный бой, тактику, метание ножей, плавание.

Я уверен, что в качестве эксперимента кадетское образование нужно внедрить и в систему среднего профессионального образования. Ежегодно казачьи кадетские профессиональные училища будут выпускать специалистов самых востребованных хозяйственным комплексом специальностей.

Казачье кадетское образование дает широкие возможности дополнительного образования и профориентации. Важно вовремя помочь подросткам определиться с профессией, работать с талантами. Нужна программа «Одаренные дети», которая даст ребятам возможность участия во всероссийских и международных конкурсах. И, конечно, важно формировать систему патриотического воспитания на основе традиций отечественной армии, казачьего войска.

ОКРУГ МОЖЕТ СТАТЬ ЛИДЕРОМ КАЗАЧЬЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНЕ

— А в других округах есть кадетские казачьи корпуса?

— Да, во многих субъектах открыты подобные школы. Например, в Ростовской области система казачьего образования состоит из более чем 470 учреждений со статусом «казачье», где учатся 85 тысяч человек. Обучение начинается с казачьего детского сада, продолжается в казачьей общеобразовательной школе, казачьих профучилищах и учреждениях допобразования. Затем казачья молодежь поступает в вузы.

Открытие казачьего корпуса в СКФО приведет к популярности казачьего образования. Казачье движение будет развиваться только тогда, когда его ряды пополнят молодые, энергичные, неравнодушные люди. Именно поэтому нужно создать «Союз казачьей молодежи Кавказа».

Подобной организации в современной истории никогда не было. Это новое движение, которое объединит мальчишек и девчонок из школ, техникумов и училищ, вырастит лидеров молодежной казачьей организации.

В Северо-Кавказском федеральном округе необходимо выстроить многоуровневую модель казачьего кадетского образования: казачьи кадетские корпуса, классы с казачьим компонентом, кадетские центры, клубы и секции в рамках дополнительного образования. Все это позволит превратить округ в одного из лидеров казачьего образования в стране.

— Следственным комитетом России созданы кадетские классы во многих регионах, в том числе в Ставропольском крае. Планирует ли прокуратура создавать подобные классы ?

— На мой взгляд, создание не только учебных классов, но и казачьих обществ, в первую очередь, здесь, на Северном Кавказе, только положительно сказалось бы на развитии казачьего кадетского образования и военно-патриотического воспитания. Эти меры были бы направлены на защиту прав и свобод граждан, развитие кадетских казачьих корпусов, занятие культурным, духовным и нравственным воспитанием казаков.

— Спасибо за интересный разговор.

— Спасибо за ваше внимание. Поздравляю читателей вашей газеты с наступающим праздником — Днем защитника Отечества. Наш общий долг – беречь и защищать Родину, гордиться и хранить традиции своих предшественников. Мира и добра вам и вашим близким!

Мифы и реальность кадетского образования

В последние годы в стране кадетские корпуса и кадетские классы появляются со скоростью грибов после теплого дождя. Но даже в таком количестве они не могут вместить всех желающих. Чего ждут родители от кадетского образования для своего ребенка и получают ли желаемое?

40 лет назад, думаю, и раньше летом в Москве на Филях около Суворовского училища на всех газонах сидели десятки, если не сотни людей. Со всей страны родители привозили своих сыновей поступать в училище. На территорию родителей не пускали, и они ждали окончания экзаменов и медкомиссий, сидя на траве перед забором училища. Многое с тех пор в нашей стране переменилось, но желание родителей дать своим детям военное образование никуда не делось и, кажется, стало еще более распространенным. О том, зачем и почему сегодняшние мамы и папы отдают своих детей в кадетские корпуса и классы, я поговорила с родителями юных кадетов.

Я уверена в будущем сына

Ольга Ворейко: «Мой сын третий год учится в кадетском корпусе, и я счастлива, что он смог стать кадетом. Во все времена офицерство было элитой общества и, не в последнюю очередь, за счет своего образования. Сын изучает два иностранных языка, специальные предметы, имеющие отношение к военному делу, этикет, бальные танцы. Ему сейчас 15 лет, но я уже уверена в его будущем: после окончания корпуса он, естественно, пойдет дальше по этой линии. Поэтому мне не нужно переживать из-за выбора вуза, профессии, ломать голову, чем ему зарабатывать. В наше время это очень ценно – быть уверенным в будущем. Да, я скучаю по сыну, не имею возможности видеть его каждый день, но я спокойна за него: он под хорошим присмотром, лишен шанса попасть в неприятности или плохую кампанию. Я считаю, что решение отдать сына в кадетский корпус, было одним из самых правильных в моей жизни».

Элитарным образованием это никак не назвать

Сабина Ядрахова: «Когда в школе, в которой учился мой старший сын, решили открыть один кадетский класс, я обрадовалась, потому что это был шанс для младшего сына, он как раз заканчивал 4 класс в другой школе. И он стал учеником кадетского класса. Предварительно изучив тему кадетского образования, я ждала от обучения сына в этом классе высокий уровень образования, определенный уровень соучеников, интересную учебную программу. По факту ничего этого мы не получили. Основные предметы им преподавали те же учителя, что и в других классах, и по той же программе. Специальные предметы: «историю российской армии», «строевые песни», «этикет», «строевую подготовку» и т.д. вел бывший физрук школы, который отучился на курсах и стал классным руководителем кадетского класса. Он не очень разбирался в тех предметах, которые преподавал. Про контингент даже говорить не хочется: было ощущение, что всех двоечников и хулиганов района собрали в этот класс. Поэтому после Нового года сына по его просьбе я перевела в параллельный, самый обычный класс. Думаю, что в школах, в которых такие классы создаются обдуманно, с пониманием, что это, зачем и как образование кадетов должно отличаться от обычного образования, там получается существенно удачнее. Но, если создание кадетского класса в школе – это дань моде или выполнение какого-то плана, спущенного сверху, то получается вот такая профанация, как в нашей школе. По факту это класс-отстойник, от которого рыдает вся школа: и учителя, и дети. Элитарным образованием это никак не назвать».

Мой сын – кадет, и я за него спокойна

Ирина Повольская: «Мы все хорошо знаем, что основные опасности, которые подстерегают подростка в нашем мире – это наркомания, экстремизм, криминальный мир, цинизм в отношении к родным и всему миру. Кадетство защищает от всех этих опасностей лучше, чем могут защитить самые любящие и самые внимательные родители. Мой сын – кадет, и я за него спокойна. Я вижу изменения, которые в нем происходят: он стал дисциплинированным, ответственным, собранным. Он не поддается сомнениям, у него нет времени на размышления о «высоком» или всяких глупостях. Он в хорошей физической форме, почти не болеет. Да и вообще на него приятно посмотреть: он всегда в военной форме, подтянутый, красивый. Я уверена в том, что он не будет тратить свою жизнь на то, чтобы жевать насвай, зависать в клубах с девками, ходить на митинги Навального, у него нет на это ни времени, ни желания. У него с пяти лет нет отца, поэтому я очень рада, что он получает мужское воспитание от офицеров-воспитателей. Я вообще считаю, что все подростки-мальчики должны получать кадетское воспитание, тогда в стране и наркомания, и преступления, и беспорядки пойдут на убыль».

Я рада, что так получилось

Кристина Цигейкина: «Моя дочь учится в кадетском классе, и это стало результатом ее желания. В кадетский класс собирался ее друг, и она захотела учиться с ним. У меня были большие сомнения: надо ли, сможет ли, не лишним ли будет для девочки военное воспитание. Но сейчас сомнений нет, я рада, что так получилось. У них очень дружный класс, очень хороший наставник. Их не только учат, но и воспитывают. Например, мальчики в классе все галантны, пропускают девочек вперед, подают руку при выходе из автобуса. Я это сама видела, когда ездила с классом на экскурсию. Они постоянно принимают участие в патриотических мероприятиях: стоят в почетном карауле, встречаются с ветеранами, с космонавтами, со спортсменами. У них насыщенная и интересная жизнь. Единственное, что меня смущает, — это военная форма, в которой они ходят в школу. Все-таки я считаю, что дети и военная форма – несовместимые понятия. Я бы предпочла, чтобы у них была обычная форма: синяя или там бордовая. Но тут не мне решать, конечно. Пойдет ли дальше дочь в военный вуз, я не знаю. Пока она собирается в педагогический, ну и время еще есть. Если, например, она захочет стать военным переводчиком, мне кажется, это перспективный выбор».

Армия – это тупость, грязь, грубость, инфантилизм

Сергей Иванченко: «Мой сын – кадет, хотя я был против такого решения, и сейчас против. Но на этом настаивала моя жена, потому что она считает, что в нашей стране армейское будущее – это стабильность, перспективы, уважение и со всех точек зрения хороший выбор для мальчика. Но ей простительно, она судит по армии только по фильмам и пропагандистским телепередачам. Я же отслужил в армии 6 лет, и у меня совсем иное мнение. Армия – это тупость, грязь, грубость, инфантилизм. Да, не удивляйтесь. Когда ты живешь, во всем подчиняясь командиру, когда выполняешь приказы без возможности их оспорить или даже обсудить, способность к самостоятельному принятию решений как-то пропадает. Да, я в своей жизни встречал умных, образованных и интеллигентных офицеров, но они – скорее исключение из правила. Надеюсь, что у сына хватит ума, чтобы правильно оценить свои перспективы и вовремя соскочить».

Ребенок сыт, одет, его учат, за ним следят

Вера Антонова: «У нашей семьи непростые времена. В финансовом плане. И для нас кадетский корпус – это спасение. Ребенок сыт, одет, его учат, за ним следят, его даже лечат, если он болеет. Это больше, чем ему могу дать я. Я очень благодарна государству за то, что оно открывает эти кадетские учреждения, в наше время это серьезное подспорье для многих семей».

Дочь продержалась 4 месяца

Ирина Шверкина: «Решение направить дочь в кадетский класс далось нам тяжело. На этом настаивал муж, который очень боится за дочь, говорит, что в современном мире много опасностей и искушений, которым она не сможет сопротивляться, а военное образование, повышенные требования к дисциплине ставят мозги на место. Я же считала, что для девочки это плохой путь, что языковая школа была бы для нее более подходящей. Но муж настаивал, поэтому мы решили попробовать. В итоге дочь продержалась 4 месяца, после чего слезами и мольбами заставила нас перевести ее в другой класс. Я предполагала, что так будет, и рада, что не ошиблась. Судя по рассказам дочери, специальные предметы были полной профанацией: учитель показывал им презентации, видеоролики, и вот так проходили уроки. Зато каждое утро начиналось с политинформации, когда детям просто в течение получаса зачитывали политические новости из газет. И ради этого их класс приходил в школу на полчаса раньше. Классный руководитель постоянно кричал, мог толкнуть, грубо схватить за плечо. Мальчики доводили учителей на уроках, например, учительница истории в итоге отказалась от их класса. Это был неудачный опыт, даже муж признал, что был неправ, когда настаивал на том, чтобы Аня училась в кадетском классе».

Кадетские классы: дети в форме

А вот кадетские классы в обычной школе, которые в этом году выросли как грибы, — это явление совершенно новое. Идея создать специализированные военные классы возникла в 2014 году, к празднованию 70-летия Победы. Годовщину победы отметили, а идея эта не только не изжила себя, но и, как мы видим, нашла горячую поддержку и у школьного руководства, и у родителей, и у детей. Чтобы открыть кадетский класс, школа должна подать заявку и получить одобрение от департамента образования. Для этого должно быть соблюдено множество условий: «Во-первых, в параллели седьмых классов должно быть, как минимум, три общеобразовательных класса, помимо кадетского. Обязательно наличие определенного материально-технического оснащения: большие спортивные залы, тренажерный зал, танцевальный зал, полоса препятствий, тир, кабинет ОБЖ и так далее», — рассказывает Наталия Зиновьева, директор московской школы № 2100, где кадетский класс появился одним из первых в Москве. По наблюдениям педагога, попадая в кадетский класс, дети меняются: «Форма обязывает, звание кадета обязывает», причем это дисциплинирует не только их самих, но и других детей в школе. «Когда они видят дисциплинированных подростков, и сами подтягиваются».

Как правило, набор в кадеты ведется с 7 класса, но есть школы, где кадетское образование начинается еще в 5 классе. Классы бывают смешанные, а бывают только для мальчиков или для девочек. Для того чтобы стать кадетом, ребенок должен быть здоров и неплохо учиться — нагрузки в классах огромные, и физические, и образовательные.

Главный упор в кадетских классах делается на историю — углубленное изучение этого предмета обязательно. Что дальше, зависит от школы. Но как правило, это математика, физика, обществознание и иностранный язык. Важное отличие кадетского класса от обычного в том, что учеба здесь длится до самого вечера — после уроков кадеты строем идут в столовую (где им положена увеличенная порция обеда и полдник), а потом на строевую подготовку. Отчеканив шаг, взвод (именно так, а не класс, и руководит им не староста, а командир) идет на самбо, потом на танцы, потом, например, на курсы военных переводчиков, а потом еще и стрелять в тире. И только получив команду «вольно, разойдись», уходят из школы. Домой, как правило, кадеты попадают не раньше 7 вечера. Кроме того, постоянно участвуют в общегородских патриотических акциях, а патриотические мероприятия нынче случаются нередко.

Понятно, что такая жизнь подходит далеко не каждому ребенку и не каждой семье. И дело тут даже не в нагрузках, а в том, что, учась в обычной школе, дети живут, практически, военной жизнью. Кадеты всегда ходят в форме: хоть ее и разработано три комплекта — повседневная, парадная и полевая, — но все равно это строгая униформа, исключающая любые проявления индивидуального стиля. Родители пишут на форумах, что даже обувь, как правило, покупают черную, одинаковую для всего класса. Во-вторых, всюду ходят строем: их день начинается с построения и заканчивается строевой подготовкой.

Но главное, военное воспитание — это особый вид мышления. Есть шанс, что добившись успеха в строевой подготовке, ребенок перестанет находить общий язык со сверстниками, да и с семьей.

Тем не менее недостатка в желающих попасть в кадетские классы нет. Правда, как правило, такое решение принимают родители. И происходит это по нескольким причинам. Во-первых, если есть цель и дальше получать военное образование, но нет достаточной мотивации, чтобы бросать общеобразовательную школу и переходить в кадетский корпус. Во-вторых, кадетские классы выбирают семьи, которые хотят, чтобы их дети воспитывались в патриотическом ключе, и те, кто мечтает о «мужском воспитании». Вот, например, что пишет на родительском форуме мама, отдавшая своего сына-семиклассника в кадеты: «У нас такой конкурс был огромный. Все хотят, чтоб из мальчиков мужчину сделали, чтоб маменькиным сынком не стал, дисциплину привили».

В-третьих, в кадетский класс с его строгой дисциплиной идут дети, которые сами привыкли к порядку, и обычная школьная атмосфера им мешает. «Я тоже думаю о том, чтобы перевести сына в кадетский класс, — рассказывает Ольга про своего сына, который сейчас учится в обычном 4-м классе. — У меня мальчик усидчивый, правильный, а другие дети — хулиганы. Хочу, чтобы не было дурного влияния».

Ну и, наконец, обратный случай — самый парадоксальный, но при этом самый распространенный тип кандидата в кадетский класс — ребенок, которому нужны строгие рамки и контроль. «Моему мальчику нужна строгая дисциплина. Мы работаем целый день, не можем его контролировать, а он приходит из школы и целый день слоняется по улице или играет в компьютер. А здесь я знаю, что он целый день под присмотром и занимается делом».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *