10.04.2018

Профессии будущего: какими знаниями нужно обладать

«Российская экономика должна получить в два раза больше «айтишников» в ближайшие 6 лет для выхода на новый «цифровой» уровень развития», - заявил «Российской газете» директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков.

Цифровизация общества неизбежно влечет вымирание ряда профессий за счет автоматизации рабочих процессов, однако этого не стоит бояться так как «умными машинами» должен кто-то управлять. Поэтому в ближайшем будущем на первый план выйдут междисциплинарные высококвалифицированные специалисты, владеющие IT-технологиями. И таких специалистов нужно начинать готовить уже сейчас.

Осознавая масштабность задачи, уже разработаны три направления работ для достижения заданных целей:

1.                Введение персональных цифровых сертификатов на переподготовку населения, в рамках которых будут выделены средства на освоение детьми и взрослыми ключевых компетенций цифровой экономики.

2.                Увеличение количества мест для обучения по IT-специальностям в вузах.

3.                Поддержка образовательных стартапов через создание венчурного фонда предполагающего госинвестиции. Стартапы в области введения массовых технологичных решений для образовательных организаций получат материальную поддержку.

Дмитрий Песков напомнил, что для подготовки кадров для цифровой экономики, которые будут соответствовать запросам работодателей АСИ разработало проект "Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста". В первый год проект был реализован в двадцати пилотных регионах, особенно активно шла работа по ранней профориентации школьников. На сегодняшний день, по поручению президента РФ Владимира Путина, правительству РФ и регионам поручено обеспечить реализацию мероприятий по внедрению проекта «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста» во всех субъектах РФ в срок до конца 2019 года.

Также в 2018 году будет реализован проект по профессиональной ориентации учащихся 6-10 классов «Билет в будущее». Планируемый
 объем финансирования должен составить до 1 млрд рублей, а вовлечено более 100 тысяч школьников.  Проект предполагает прохождение профориентационных тестов, взаимодействие с наставниками, которые помогут школьникам "примерить" на себя ту или иную профессию, а также приобретение таких компетенций как: 3D-моделирование для компьютерных игр, прототипирование, блокчейн, информационная безопасность, интернет вещей, поварское и ювелирное дело, парикмахерское искусство, технологии моды и другие.

Источник: https://rg.ru